Рабочая программа для детей 6-7 лет ОНР
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для детей дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР (далее – Программа) определяет
специфику содержания и организацию
коррекционно- развивающей образовательной деятельности в группах
компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по
квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей с ОВЗ.
Программа направлена: на создание условий для диагностики и
коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказание ранней
коррекционной помощи на основе
специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих
детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени
способствующих получению дошкольного образования; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Цель Программы:
Организация образовательной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении как системы, обеспечивающей психолого-
педагогическую коррекцию нарушений в развитии ребенка (интеллектуальном,
речевом, эмоциональном, волевом, поведенческом и пр.) на основе создания
оптимальных условий для раскрытия его потенциальных возможностей и
способностей, полноценного всестороннего (социально- коммуникативного,
познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического)
развития.
Цель реализуется через решение задач федерального государственного
стандарта дошкольного образования (далее ФГОС) и коррекционно- развивающих
задач, решение которых осуществляется в ходе освоения всех образовательных
областей.
Задачи ФГОС дошкольного образования:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее – преемственность
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с
его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей; 9. обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Коррекционно-развивающие задачи
- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных
программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми
образовательными потребностями;
- организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых
коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений
развития и трудностей обучения;
- системное воздействие на образовательно-познавательную
деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на
формирование предпосылок универсальных учебных действий и коррекцию отклонений
в развитии;
- коррекция и развитие высших психических процессов;
- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и
психокоррекция его поведения;
- социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни
при психотравмирующих обстоятельствах;
- снятие симптомов тревожности, снятие психического напряжения с
помощью элементов игровой терапии.