Рабочая программа для детей 6-7 лет ОНР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР (далее – Программа) определяет специфику содержания и организацию  коррекционно- развивающей образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии  детей с ОВЗ. 

Программа направлена: на создание условий для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи  на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования;  на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель Программы:

Организация образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении как системы, обеспечивающей психолого- педагогическую коррекцию нарушений в развитии ребенка (интеллектуальном, речевом, эмоциональном, волевом, поведенческом и пр.) на основе создания оптимальных условий для раскрытия его потенциальных возможностей и способностей,  полноценного  всестороннего (социально- коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического) развития. 

Цель реализуется через решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС) и коррекционно- развивающих задач, решение которых осуществляется в ходе освоения всех образовательных областей.

Задачи ФГОС дошкольного образования:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках  образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития

способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Хочу такой сайт

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей,  способностей и состояния здоровья детей;

8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей; 9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Коррекционно-развивающие задачи

- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

- организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- системное воздействие на образовательно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование предпосылок универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

- коррекция и развитие высших психических процессов;

- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекция его поведения;

- социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;

- снятие симптомов тревожности, снятие психического напряжения с помощью элементов игровой терапии.

 
Рабочая программа для детей 6-7 лет ОНР группа 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575813 Директор/Заведующий Селиверстова Вера Павловна Дата подписания документа 26.08.2021 09:20:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».