Рабочая программа для детей 5-6 лет с ОНР
Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной
программой детского сада и отражает особенности содержания и организации
образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста.
Программа разработана в соответствии:
·
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации»;
·
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования.
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ
Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
·
СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство
юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)
Содержание Программы
разработано с учетом вариативных программ дошкольного образования:
«От рождения до школы».
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под
ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Соответствует ФГОС ДО,
2014 г.)
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы
в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева. (Издание третье,
переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, 2014 г.)
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего
вида для детей с нарушениями речи.– Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., М.:Просвещение, 2008:
1. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико -
фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
2. «Программа логопедической работы по преодолению общего
Цели и задачи реализации рабочей программы.
Программа направлена:
на создание условий для диагностики и коррекции нарушений развития
и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных
психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов,
способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению
дошкольного образования;
на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации
и индивидуализации детей.
Цель Программы:
Организация образовательной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении как системы, обеспечивающей психолого-
педагогическую коррекцию нарушений в развитии ребенка (интеллектуальном,
речевом, эмоциональном, волевом, поведенческом и пр.) на основе создания
оптимальных условий для раскрытия его потенциальных возможностей и
способностей, полноценного всестороннего (социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического) развития.
Цель реализуется через
решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования
(далее ФГОС) и коррекционно- развивающих задач, решение которых осуществляется
в ходе освоения всех образовательных областей.
Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни
1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и
гигиеническую культуру детей.
2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и
доброжелательность к людям.
3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные
ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную
мотивацию, интеллектуальную способность детей.
5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские
взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство
собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и
творчеству.
7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и
отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления,
социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
Коррекционно-развивающие задачи
1. Выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных
программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми
образовательными потребностями;
2. Организация и проведение специалистами индивидуальных и
групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления
нарушений развития и трудностей обучения;
3. Системное воздействие на образовательно-познавательную
деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на
формирование предпосылок универсальных учебных действий и коррекцию отклонений
в развитии;
4. Коррекция и развитие высших психических процессов;
5. Развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и
психокоррекция его поведения;
6. Социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий
жизни при психотравмирующих обстоятельствах;
7. Снятие симптомов тревожности, снятие психического напряжения с
помощью элементов игровой терапии.