Рабочая программа для детей 5-6 лет с ОНР

 

Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой детского сада и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии:

·        Федеральный  закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ  Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; 

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от  30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

·        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);

·        СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564) 

 Содержание Программы разработано с учетом вариативных программ дошкольного образования:

«От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Соответствует ФГОС ДО, 2014 г.) 

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева. (Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, 2014 г.)

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.– Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,  М.:Просвещение, 2008:

1. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;

2. «Программа логопедической работы по преодолению общего  

Цели и задачи реализации рабочей программы.

 Программа направлена:

на создание условий для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи  на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования;

 на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

Цель Программы:

Организация образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении как системы, обеспечивающей психолого- педагогическую коррекцию нарушений в развитии ребенка (интеллектуальном, речевом, эмоциональном, волевом, поведенческом и пр.) на основе создания оптимальных условий для раскрытия его потенциальных возможностей и способностей,  полноценного  всестороннего (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического) развития. Хочу такой сайт

 Цель реализуется через решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС) и коррекционно- развивающих задач, решение которых осуществляется в ходе освоения всех образовательных областей. 

Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.  

Коррекционно-развивающие задачи 

1. Выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

2. Организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

3. Системное воздействие на образовательно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование предпосылок универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

4. Коррекция и развитие высших психических процессов;

5. Развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекция его поведения;

6. Социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;

7. Снятие симптомов тревожности, снятие психического напряжения с помощью элементов игровой терапии.  

Рабочая программа для детей 5-6 лет ОНР группа 2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575813 Директор/Заведующий Селиверстова Вера Павловна Дата подписания документа 26.08.2021 09:19:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».