Рабочая программа педагога дополнительного образования «Звукарики»

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы и трудности в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.

 Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Необходимость создания рабочей программы «Звукарики» обусловлено возросшим количеством детей с нарушениями речевого развития и невозможностью получения данной услуги в детском саду, который посещает ребенок (недостаточный кадровый потенциал, отказ родителей оформить документы на посещение логопункта) .

Данная Программа коррекционной образовательной деятельности  учителя-логопеда составлена  на два учебных года и предназначена для детей  3 – 7 лет с различными речевыми патологиями (ФНР, ФФНР, ОНР и  др.). 

Рабочая Программа разработана в соответствии с

·        Конвенцией ООН о правах ребенка;

·        Декларацией прав ребенка;

·        Законом 273 ФЗ РФ «Об образовании»,

·        согласно нормативам «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049-13; СанПиН 2.4.2.3286-15, утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26.

·        Содержание рабочей программы соответствует Федеральным государственным стандартам, установленным в соответствии с требованием ст. 12, ст. 2 «Закона об образовании»,

·        Уставу МБДОУ № 253

Рабочая программа разработана на основе программ:

1.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи,  – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание).

2.Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (в соответствии с ФГОС ДО) – ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2016.Хочу такой сайт

Цель программы – создать условия для  формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза  у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР и др. речевыми патологиями), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.

 В процессе коррекционного процесса  решаются следующие задачи:

Ø   раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

Ø  преодоление недостатков в речевом развитии;

Ø  воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

Ø  нормализация  звукопроизношения и слоговой структуры слова;

Ø  развитие навыков звукового анализа и синтеза;

Ø  развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи).

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников.  Все занятия проводятся индивидуально с одним ребенком. Все занятия в соответствии с Рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Таким образом, основной задачей Рабочей программы учителя-логопеда «Звукарики» является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

 

    
Дополнительная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности Звукарики Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575813 Директор/Заведующий Селиверстова Вера Павловна Дата подписания документа 30.12.2021 10:32:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».