Рабочая программа модуля Художественно- эстетическое развитие для детей с ЗПР
Нормативными основаниями разработки рабочей программы «Музыкальное
развитие детей дошкольного возраста» являются:
·
Федеральный
закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
·
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования.
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ
Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
·
СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство
юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)
·
Основная
общеобразовательная программа-адаптированная образовательная программа для
детей с ЗПР МБДОУ № 253
Рабочая программа по музыкальному
воспитанию и развитию дошкольников разработана на основе ФГОС дошкольного
образования и с учетом вариативных программ:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой/ М.,»Мозаика — синтез» 2014
Программа по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание в
детском саду» /М.Б.Зацепина
Парциальная программа «Праздник каждый день» «Ладушки»
/И.Каплунова, И.Новоскольцева
Парциальная программа по развитию танцевального творчества «Ритмическая
мозаика» /А.Буренина «Развитие личности
ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998.
«Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
Цели и задачи реализации РП
Реализация Рабочей программы предусматривает решение ведущих целей
и задач, отраженных в общей направленности Программы, и конкретных задач
музыкального развития.
Общая направленность Программа:
- создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих
возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- решение задач федерального государственного стандарта дошкольного
образования:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого
ребёнка;
3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с
его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 7)
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Цель, задачи и направления
музыкального развития детей.
Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально
воспринимать музыку
Задачи:
1. Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников.
2. Воспитание ценностного отношения к музыке как виду искусства,
музыкальным традициям и праздникам.
3. Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта, опыта
восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам,
настроениям и чувствам.
4. Профилактика и коррекция индивидуальных нарушений развития детей
средствами музыкальной деятельности
5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям
искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
6. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
7. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной
творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной
и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Направления:
Слушание.
Пение.
Музыкально-ритмические движения.
Игра на детских инструментах.
Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового,
танцевального.