Рабочая программа модуля Художественно- эстетическое развитие для детей с ОНР
Рабочая программа по
музыкальному воспитанию и развитию дошкольников разработана на основе
ФГОС дошкольного образования и с учетом вариативных программ:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой/ М.,»Мозаика — синтез» 2014
Программа по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание в
детском саду» /М.Б.Зацепина
Парциальная программа «Праздник каждый день» «Ладушки»
/И.Каплунова, И.Новоскольцева
Парциальная программа по развитию танцевального творчества
«Ритмическая мозаика» /А.Буренина «Развитие
личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург,
1998.
«Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
Цели и задачи реализации РП
Реализация Рабочей программы предусматривает решение ведущих целей
и задач, отраженных в общей направленности Программы, и конкретных задач
музыкального развития. Общая направленность Программа: - создание условий
развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной
социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- решение задач федерального государственного стандарта дошкольного
образования:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого
ребёнка;
3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с
его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирования общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 7)
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Цель, задачи и направления
музыкального развития детей.
Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально
воспринимать музыку
Задачи:
1. Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников.
2. Воспитание ценностного отношения к музыке как виду искусства,
музыкальным традициям и праздникам.
3. Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта, опыта
восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам,
настроениям и чувствам.
4. Профилактика и коррекция индивидуальных нарушений развития детей
средствами музыкальной деятельности
5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям
искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
6. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
7. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной
творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной
и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Направления:
Слушание.
Пение.
Музыкально-ритмические движения.
Игра на детских инструментах.
Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового,
танцевального.