Рабочая программа для детей 4-5 лет с ОНР

Рабочая программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой МБДОУ и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе среднего дошкольного возраста. 

Содержание Программы разработано с учетом программ дошкольного образования: «От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Соответствует ФГОС ДО, 2014 г.) 

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева. (Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, 2014 г.)

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.– Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,  М.:Просвещение, 2008: 1. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; 2. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией Шевченко С.Г., 2005 года издания.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации. Комплектование групп коррекционной направленности осуществляется после тщательного медико-психолого-педагогического обследования детей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), которая устанавливает (уточняет) диагноз и даёт рекомендации по выбору направлений коррекционно-педагогической работы с ребёнком.

Дети с ОВЗ осваивают основную образовательную программу дошкольного образования, адаптированную с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающую коррекцию нарушений развития, и социальную адаптацию.

Понятие «коррекция» определяется как производное от латинского слова correctio— исправление. Коррекция рассматривается как система психолого- педагогических мер, направленных на исправление и (или) ослабление недостатков в психофизическом развитии. Под коррекционными воздействиями понимается не только исправление дефектов у детей с ОВЗ, но и создание оптимальных возможностей и условий для психического развития в пределах нормы. Профессиональная коррекция нарушений в группах компенсирующей направленности - это планируемый и особым образом организуемый процесс, основу которого составляют принципиальные положения:

коррекционная работа включается во все направления деятельности ДОУ;

содержание коррекционной работы — это система оптимальной комплексной (педагогической, психологической, медицинской) поддержки, направленной на преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития дошкольников с ОВЗ.

Таким образом, цель коррекционной работы ДОО — создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Организация комплексного коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ предполагает участие в нем каждого специалиста и руководителя ДОУ, а именно, заведующего, заместителя заведующего по ВМР, учителя- логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской сестры, младшего воспитателя.        

Цели и задачи реализации рабочей Программы.

Программа направлена:

·        на создание условий для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи  на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования; 

·        на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель Программы:

Организация образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении как системы, обеспечивающей психолого-педагогическую коррекцию нарушений в развитии ребенка (интеллектуальном, речевом, эмоциональном, волевом, поведенческом и пр.) на основе создания оптимальных условий для раскрытия его потенциальных возможностей и способностей,  полноценного  всестороннего (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического) развития. 

Цель реализуется через решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС) и коррекционно- развивающих задач, решение которых осуществляется в ходе освоения всех образовательных областей. Хочу такой сайт

Задачи воспитания и развития детей пятого года жизни

1.     Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2.     Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3.     Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

4.     Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

5.     Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

6.     Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране. 

Коррекционно-развивающие задачи

  - своевременная диагностика и профилактика отклонений в развитии

- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

- организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- системное воздействие на образовательно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование предпосылок универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

- коррекция и развитие высших психических процессов;

-развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекция его поведения;

- социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;

- снятие симптомов тревожности, снятие психического напряжения с помощью элементов игровой терапии.

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Рабочая программа для детей 4-5 лет с ОНР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575813 Директор/Заведующий Селиверстова Вера Павловна Дата подписания документа 26.08.2021 09:18:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».