Рабочая программа модуля "Физическое развитие для детей с ЗПР"
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма –
одна из основных проблем в современном обществе.
Детский возраст – это время интенсивного роста тела, развития
функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности.
Вместе с тем это благоприятный период для положительного воздействия на
развитие детей средствами физической культуры. Рабочая программа является
программой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс
основных характеристик физического воспитания детей дошкольного возраста в
МБДОУ (объем, содержание и планируемые результаты),
организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий,
образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста
инструктор по физической культуре создает индивидуальную педагогическую модель
физического развития и воспитания в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования. В условиях дошкольного
образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой
оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие физическое развитие
и воспитание детей, развитие их инициативы и творческих способностей в
различных видах двигательной деятельности.
Цели и задачи деятельности
Целью рабочей программы
является обеспечение развития личности, мотивации и способностей, приобретение
опыта детей в различных видах двигательной деятельности.
Основные задачи:
- развитие физических качеств, как координация и гибкость,
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих
рук,
- формирование навыков
правильного, не наносящего ущерба организму, выполнения основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта,
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами в двигательном режиме.