Рабочая программа модуля "Речевое развитие для детей с ЗПР 6-7 лет"

Рабочая  программа  по  развитию  речи  детей  с  задержкой  психического развития   детей  6-7  лет     разработана  в  соответствии  с  «Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  дошкольного образования»(Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года).

Рабочая  программа  по  развитию  детей  с  задержкой  психического развития подготовительной  группы  обеспечивает  разностороннее  развитие  детей  в  возрасте  от   4  до  7  лет  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей .       

Данная  программа  разработана  в  соответствии   со  следующими   нормативными  документами: 

·        Федеральный  закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ  Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от  30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

·        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);

·        СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)

·        Основной общеобразовательной программы в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.МБДОУ - детского сада компенсирующего вида № 253 

Содержание программы разработано с учетом:

·        Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Т. Шевченко.

·        Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;

Комплектование групп коррекционной направленности осуществляется после тщательного медико-психолого – педагогического обследования детей на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии(ПМПК), которая устанавливает диагноз и дает рекомендации по выбору направлений коррекционно-педагогической работы с детьми. Дети с ОВЗ осваивают основную образовательную программу дошкольного образования, адаптированную с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающую коррекцию нарушений развития, и социальную адаптацию.

Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель программы:

Организацияи  обеспечение системы средств, оптимальных условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием психоречевой системы старших дошкольников. 

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения:

 1. Выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

2. Системное воздействие на образовательно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование предпосылок универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; Хочу такой сайт

3. Коррекция и развитие высших психических процессов;

4. Развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекция его поведения

5. Преодоление недостатков в речевом развитии, создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы:  

·        Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

·        Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ЗПР.

·        Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи старших дошкольников.

·        Формирование предпосылок для овладения навыками письма и чтения.

Развитие коммуникативности, успешности в общении.

В процессе коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР в период подготовки их к школе ставятся следующие конкретные задачи:

 • сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов- образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;

• освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);

• освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;

• накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;

• уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;

• формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;

 • развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;

• формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности. Указанные задачи реализуются в программе подготовки к школе детей с ЗПР и тематическом планировании занятий.

Рабочая программа модуля речевое развитие для детей с ЗПР 6-7 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575813 Директор/Заведующий Селиверстова Вера Павловна Дата подписания документа 26.08.2021 09:17:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».