Рабочая программа модуля "Речевое развитие детей 5 -6 лет с ОНР"
Рабочая программа отражает особенности содержания и организации
образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста с ОНР.
Программа разработана с учетом:
·
Примерная
адаптированная программа коррекционно- развивающей работы в логопедической
группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева. (Издание третье, переработанное и дополненное в
соответствии с ФГОС ДО, 2014 г.)
·
Программы
дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с
нарушениями речи. – Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., М.:Просвещение, 2008:
·
1.
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического
недоразвития у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
2. «Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.
Чиркина
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности
учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное,
профилактическое, научно-методическое в работе с детьми от 5 до 6 лет,
родителями воспитанников и педагогами МБДОУ и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса
в старшей логопедической группе.
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и
сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как
фенетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.
Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи
предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с
этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных
документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного
воздействия при общем недоразвитии речи в разных возрастных группах детского
сада.
Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях
компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические
занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их
содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые
возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую
организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки
в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.
Режим дня и расписание занятий логопеда строится с учетом возрастных, речевых и
индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих
задач.
Цели и задачи реализации рабочей программы
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ № 253 направлена на:
·
Создание
условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
·
Обеспечение
коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении
Программы;
·
Освоение
детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей, социальной адаптации.
Целью Рабочей программы является построение системы
коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте от 4-4,5 до 5-5,5 лет,
предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех
специалистов ДОУ и родителей воспитанников.
Задача: овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты