Рабочая программа модуля "Речевое развитие детей 4-5 лет с ОНР"
Рабочая программа отражает особенности содержания и организации
образовательного процесса в группе среднего дошкольного возраста с ОНР и
разработана в разработана в соответствии:
·
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации»;
·
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования.
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ
Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
·
СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство
юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)
·
с
основной общеобразовательной программой МБДОУ № 253
Программа разработана с учетом:
·
Примерная
адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе детского сада для детей с бщим недоразвитием речи с 3 до 7 лет Н.В.
Нищева. (Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО,
2014 г.)
·
Программы
дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с
нарушениями речи.– Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,
М.:Просвещение, 2008: 1. «Программа логопедической работы по преодолению
фонетико – фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б.Филичева,
Г.В.Чиркина; 2. «Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.
Чиркина
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и
сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как
фенетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.
Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи
предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с
этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных
документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного
воздействия при общем недоразвитии речи в разных возрастных группах детского
сада.
Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях
компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические
занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их
содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые
возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию
пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение
дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя. Режим дня и
расписание занятий логопеда строится с учетом возрастных, речевых и
индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно- развивающих
задач.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ № 253 направлена на:
·
Создание
условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
·
Обеспечение
коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении
Программы;
·
Освоение
детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей, социальной адаптации.
Целью Рабочей программы является построение системы коррекционно-
развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 5 лет, предусматривающей
полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения
и родителей дошкольников
Задача: овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически
правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского
языка, элементами грамоты.