Рабочая программа модуля речевое развитие с ОНР 6-7 лет

Рабочая программа отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе  детей  дошкольного возраста с ОНР и разработана в разработана в соответствии:

·        Федеральный  закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ  Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; 

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от  30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

·        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);

·        СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)

·        Основной общеобразовательной программой МБДОУ № 253  Программа разработана с учетом:

·        Примерная адаптированная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева. (Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, 2014 г.)

·        Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,  М.:Просвещение, 2008:

·        «Программа логопедической работы по преодолению фонетико -фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; Хочу такой сайт

·        «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина 

 Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико - грамматическую системы языка. Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи в разных возрастных группах детского сада. Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя. Режим дня и расписание занятий логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.  

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 253 направлена на : создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Целью Рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников 

Задача:

овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

Рабочая программа модуль речевое развитие для детей с ОНР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575813 Директор/Заведующий Селиверстова Вера Павловна Дата подписания документа 26.08.2021 09:16:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».