Рабочая программа модуля речевое развитие с ОНР 6-7 лет
Рабочая программа отражает особенности содержания и организации
образовательного процесса в подготовительной к школе группе детей
дошкольного возраста с ОНР и разработана в разработана в соответствии:
·
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации»;
·
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ
Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
·
СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство
юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)
·
Основной
общеобразовательной программой МБДОУ № 253
Программа разработана с учетом:
·
Примерная
адаптированная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической
группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева. (Издание третье, переработанное и дополненное в
соответствии с ФГОС ДО, 2014 г.)
·
Программы
дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с
нарушениями речи. – Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., М.:Просвещение, 2008:
·
«Программа
логопедической работы по преодолению фонетико -фонематического недоразвития у
детей». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
·
«Программа
логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы:
Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина
Общее недоразвитие речи
(ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой
нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико -
грамматическую системы языка. Концептуальный подход к проблеме преодоления
общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию
логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен
системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию
коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи в разных возрастных
группах детского сада. Основной формой обучения в дошкольных образовательных
учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются
логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы.
Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные
речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую
организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки
в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.
Режим дня и расписание занятий логопеда строится с учетом возрастных, речевых и
индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих
задач.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ № 253 направлена на : создание условий развития
ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей
с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в
освоении Программы; освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья
Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Целью Рабочей программы является построение системы
коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет,
предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного
образовательного учреждения и родителей дошкольников
Задача:
овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной
речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка,
элементами грамоты.