Рабочая программа модуля Физическое развитие для детей с ОНР
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма –
одна из основных проблем в современном обществе. Детский возраст – это время
интенсивного роста тела, развития функций всех систем организма и психики,
раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем это благоприятный
период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической
культуры.
Рабочая программа является программой психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик физического воспитания
детей дошкольного возраста в МБДОУ (объем, содержание и планируемые
результаты), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных
потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста инструктор по
физической культуре создает индивидуальную педагогическую модель физического
развития и воспитания в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования. В условиях дошкольного
образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой
оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие физическое
развитие и воспитание детей, развитие их инициативы и творческих способностей в
различных видах двигательной деятельности.
Целью рабочей программы
является обеспечение развития личности, мотивации и способностей, приобретение
опыта детей в различных видах двигательной деятельности.
Основные задачи:
- развитие физических качеств, как координация и гибкость,
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих
рук,
- формирование навыков
правильного, не наносящего ущерба организму, выполнения основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта, - овладение подвижными играми с
правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами в двигательном режиме.