Рабочая программа модуля социально-коммуникативного развития

Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в проявлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское сообщество как первый институт социализации ребенка.

Дошкольное детство характеризуется развитием перцептивных, мнемических и элементарных мыслительных процессов, овладением сложными манипуляциями и действиями с вещами, накоплением опыта поведения в различных жизненных ситуациях. Этот период отличается интенсивным развитием речи, что, однако, не исключает использования и более ранних, несловесных  экспрессивных форм поведения: мимики, жестикуляции, поз, интонации. Для этого периода характерно интенсивное освоение культуры через игру, деятельность, общение. В этом возрасте ярко выражено символическое начало в мышлении и поведении. Логическое мышление осуществляется в форме усвоения конкретных операций: группировки предметов, обобщения и т.д. Эта стадия имеет решающее значение для социализации ребенка, которая происходит уже не только эмпирически (посредством накопления опыта поведения), но и рационально - путем освоения основ морали и регулирования на этих основах многообразных социальных связей и отношений.

В связи с важностью эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка особое внимание необходимо обращать на индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях, эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности), эмоциональной экспрессии (степень выраженности) и эмоциональном поведении (способ реагирования). От того, как проявляется эта триада, зависит успешность социализации, формирование личностных черт и интеллектуальное развитие ребенка. Чувственное переживание эмоции одновременно мотивирует человека на определенные действия: положительные эмоции способствуют конструктивному взаимодействию.

Образовательная система - детский сад, определяет реализовать в образовательном процессе триединую цель: воспитание культурного человека (субъекта культуры), свободного гражданина (субъекта истории, гражданского общества), творческой индивидуальности (субъекта деятельности, саморазвития). 

Рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной  программой – адаптированной образовательной программой  МБДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), КрюковаС.В., Слободяник Н.П.: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», «Давайте дружить», О.В. Хухлаева, О.М.Хухлаев, И.М. Первушина  «Тропинка к своему Я», локальными актами учреждения. 

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 4 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.     Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по  основным  направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования.   

Цель и  задачи рабочей программы:

Цель: Создание условий для эмоционального развития, сохранения, укрепления психологического здоровья каждого ребенка, его сознательного положительного самоотношения  и отношения к другим людям, личностной рефлексии, потребности в саморазвитии.    Хочу такой сайт

Задачи:  

1. Помочь детям адаптироваться в условиях детского сада.

2.Развивать эмоциональную  базу ребенка.

3.Обучение положительному самоотношению и принятию других        людей. 4.Обучение рефлексивным умениям.

5. Формирование потребности в саморазвитии.          

6.Развивать нравственно - волевые качества личности ребенка в               соответствии с возрастными и индивидуальными способностями.            7.Содействовать росту и развитию ребенка.

Рабочая программа Модуль социально-коммуникативное равзитие Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341549 Директор/Заведующий Селиверстова Вера Павловна Дата подписания документа 30.09.2022 15:01:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».