Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Фольклорная студия"
Описание образовательной программы
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Фольклорная студия» для детей дошкольного возраста составлена с учетом
авторской программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» Санкт- Петербург
Актуальность
программы состоит в том, что она направлена решение одной из главных задач -
обогащение творческого развития дошкольника и раскрытие в нем яркой личности.
Музыкально-ритмические
движения, разученные детьми в ходе непосредственно образовательной
деятельности, могут применяться в повседневной жизни, способствуют дальнейшей
мотивации для обучения в танцевально - хореографических студиях; инструментальное музицирование, является
важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности,
познания музыкальных явлений и закономерностей. Все это способствует развитию
тонкости и эмоциональности чувств.
Новизна
Программы заключается в применение здоровьесберегающих технологий, которые
создают наиболее благоприятные условия для сохранения физического и
психического здоровья ребенка, разностороннем воздействии на опорнодвигательный
аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.
Основной
целью Программы является:
-
приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и
исполнение произведений русского народного творчества;
-со действие всестороннему развитию личности
дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, элементарного
музыцирования;
-
формирование творческих способностей, способностей к самовыражению и развитие
индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Исходя
из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач:
1.
Укрепление здоровья:
-
способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
-
формировать правильную осанку;
-
содействовать профилактике плоскостопия;
-
содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,
кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2
Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
-развивать мышечную силу, гибкость,
выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и
координационные способности;
-
учить применять различные виды интонирования (от лирического мело-дического
пения до мелодизированного говора);
-
содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания,
умения согласовывать движения с музыкой;
-
формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных
движений и танцев;
-
развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных
способностей занимающихся:
- развивать мышление, воображение,
находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
-
формировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки;
-
формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
-
воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в
движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство
товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
4.
Развитие музыкальных способностей и прежде всего всех видов музыкального слуха
-
погружение дошкольников в мир музыкальных звуков;
- формирование умения различать красоту
звучания разных инструментов.