Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"
Описание образовательной программы
Современные дети в большинстве
своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений занижено.
Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой
нарушение осанки, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации
движений, выносливости, гибкости и силы.
Таким образом, интенсивность
физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности.
Для
реализации потребности детей в движении организована секция «Волейбол». Спортивная
секция предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с
интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями,
состоянием здоровья. На занятиях создаются условия для своевременного и
правильного физического и полноценного психического развития, дается
возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого
ребенка. Рационально распределяется двигательная нагрузка дошкольников: с
учетом физиологической реакции детей, соответствие нагрузки их возрастным и
индивидуальным возможностям, уровнем подготовленности.
Бросание и ловля мяча, метание укрепляют мышцы плечевого пояса,
туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Игры с
мячом развивают ловкость, ритмичность, координацию и точность движений.
Разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и
совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Наряду с физическим развитием детей решаются
задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время
выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них
нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку,
смелость. Действия с мячом занимают большое место в работе по физической
культуре, используются детьми в самостоятельных играх и упражнениях.
Углубленно работая в этом
направлении, были сделаны следующие выводы о значении игр с мячом в развитии
детей с нарушениями речи:
1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают
его к общению.
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста
неподвижности на занятиях.
3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии
по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
5. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
6.
Регулируют силу и точность движения.
7.
Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он
может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
8.
Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что
особенно важно для гипервозбудимых детей.
9.
Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
10.
Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких,
сердца, улучшают обмен веществ.
Все это является
необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и
оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых
навыков.
Интегрированные качества
ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы:
-физически развитый,
-у ребенка сформированы физические качества и
потребность в двигательной активности,
-самостоятельно выполняет доступные возрасту
физические упражнения,
-способен управлять своим поведением, планировать свои
действия, соблюдать элементарные правила и нормы поведения.
Цель:
Сформировать потребность в движении, развивать и совершенствовать движения,
развивать двигательные способности и самостоятельность.
Задачи:
1.Формирование жизненно
необходимых двигательных умений и навыков ребенка в процессе игр и упражнений с
мячами в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2.Развитие физических,
нравственно - волевых качеств личности.
3.Создание условий для
реализации потребности детей в двигательной активности.
4.Расширить диапазон
двигательных способностей детей.
5.Воспитание потребности в
здоровом образе жизни.
6. Обеспечение физического и
психического благополучия.