Учебный план образовательной деятельности 2024-2025 уч. год

Пояснительная записка к учебному плану основной общеобразовательной программы – адаптированной
образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ № 253










Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 253
является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном
учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования»от 31 июля 2020 г. № 373.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013)
Санитарные правилаСП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача российской Федерации от 28 января 2021 года № 2)
Санитарные правилаСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28)
Устав МБДОУ – детского сада компенсирующего вида № 253
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.

В учебный план включены пять областей, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие
Коррекционно-развивающая
деятельность
учителей-логопедов,
учителей-дефектологов,
воспитателей
(индивидуальная коррекционная работа в утренние и вечерние часы) не входят в учебный план, т.к. малая
коррекционная группа формируется на основе индивидуальных маршрутов детей. Количество образовательной
деятельности и состав групп определяется по потребности, проводятся малыми подгруппами или индивидуально и
выводятся за пределы учебного плана.Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении строится как
целостная система, обеспечивающая комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления ходом
психофизического развития дошкольников.
В структуру учебного плана входят: обязательная часть, которая реализует ФГОС ДО и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Общая нагрузка (количество занятий в неделю) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям
развития составляет:
Максимальный объем нагрузки (в неделю)
Из них Дополнительное образование (в неделю)
Продолжительность занятий (минуты)

Средняя
12
2
не более 20

Старшая
15
2
не более 25

Подготовительная
17
3
не более 30

Один раз в неделю круглогодично проводятся занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные
занятия, ритмика и т.п.
Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все организованные формы занятий

физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Учебный планк основной общеобразовательной программе – адаптированной образовательной программе
дошкольного образованияМБДОУ № 253
Образовательная
область

Базовый
деятельности

вид
Средняя
(ТНР) № 1

неделя
Коррекционная
деятельность

Познавательное
развитие

Количество занятий, определенное образовательной программой
группа Старшая группа (ТНР)
Подготовительная группа Подготовительная группа
№3, 4
(ТНР) № 5
(ТНР) № 2

год

Формирование
индивидуально
лексикограмматических
средств языка и
развитие
связной
речи*
Подготовка
к
обучению грамоте *
Развитие
речевого
восприятия **
Формирование
индивидуально
фонематическогослу
ха
Формирование
1
38
элементарных
математических
представлений,
познавательноисследовательская
деятельности
Формирование
элементарных
математических
представлений,

неделя

год

неделя

год

2

76

2

76

2

76

1

38

2

76

2

76

индивидуально
2

76

индивидуально
1

38

1

38

1

38

1

38

Художественноэстетическое
развитие

развитие
познавательноисследовательской
деятельности)
/
Конструктивномодельная
деятельность
Ознакомление
с
миром
природы,
приобщение
к
социокультурным
ценностям
Ознакомление
с
миром
природы,
приобщение
к
социокультурным
ценностям)/
Изобразительная
деятельность
(рисование)
Приобщение
к
социокультурным
ценностям
Изобразительная
деятельность
(рисование)
Изобразительная
деятельность
(аппликация)
Изобразительная
деятельность (лепка)
/ Изобразительная
деятельность
(аппликация)
Изобразительная
деятельность (лепка)

1

38

1

38

1

38

1*

38

1*

38

1

38

1

38

1

38

0,5

19

0,5

19

0,5

19

1

38

0,5

19

0,5

19

0,5

19

Конструктивномодельная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Приобщение
искусству
Физическое
развитие

Социальнокоммуникативно
е развитие

2

Физическая культура
Формирование
начальных
представлений о
здоровом образе
жизни
Нравственное
воспитание,
социализация

Трудовое
воспитание,
самообслуживание
Формирование основ
безопасности

Развитие речи

38

2

76

2

76

2

76

к Реализуется:

Патриотическое
воспитание, ребенок
в семье и обществе

Речевое развитие

76

1

- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей

3

114

3

114

3

114

3

114

Реализуется:
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей (проектная деятельность, досуговая
деятельность)
Реализуется:
- в ходе режимных моментах
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей (досуговая, проектная и коррекционная
деятельность)
Реализуется:
- в ходе режимных моментах
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей (досуговая, проектная и коррекционная
деятельность)
Реализуется:
- в ходе режимных моментах (ежедневно)
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей
Реализуется:
- в ходе режимных моментах
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей (досуговая, проектная деятельность)
Реализуется:

Художественная
литература
Деятельность по Музей «Букв
реализации
звуков»
вариативной
части
Программа
«Разговор
правильном
питании»

- в ходе режимных моментах
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей (досуговая, проектная и коррекционная
деятельность)
Реализуется в ходе режимных моментов (ежедневно),
через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
и Реализуется:
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей (досуговая, проектная и коррекционная
деятельность)

0,5

о

Количество
занятий в неделю:
Продолжительност
ь занятий:
Обязательная часть программы, %
Фактическая нагрузка
Часть
Программы,
формируемая
участниками
образовательных
отношений, %

10

380

13

494

19

14

532

0,5

19

14

532

20

20-25

25-30

25-30

80%

70%

70%

70%

20%

30%

30%

30%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».