Пояснительная записка к учебному плану основной общеобразовательной программы – адаптированной
образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ № 253
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 253
является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном
учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования»от 31 июля 2020 г. № 373.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013)
Санитарные правилаСП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача российской Федерации от 28 января 2021 года № 2)
Санитарные правилаСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28)
Устав МБДОУ – детского сада компенсирующего вида № 253
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
В учебный план включены пять областей, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие
Коррекционно-развивающая
деятельность
учителей-логопедов,
учителей-дефектологов,
воспитателей
(индивидуальная коррекционная работа в утренние и вечерние часы) не входят в учебный план, т.к. малая
коррекционная группа формируется на основе индивидуальных маршрутов детей. Количество образовательной
деятельности и состав групп определяется по потребности, проводятся малыми подгруппами или индивидуально и
выводятся за пределы учебного плана.Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении строится как
целостная система, обеспечивающая комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления ходом
психофизического развития дошкольников.
В структуру учебного плана входят: обязательная часть, которая реализует ФГОС ДО и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Общая нагрузка (количество занятий в неделю) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям
развития составляет:
Максимальный объем нагрузки (в неделю)
Из них Дополнительное образование (в неделю)
Продолжительность занятий (минуты)
Средняя
12
2
не более 20
Старшая
15
2
не более 25
Подготовительная
17
3
не более 30
Один раз в неделю круглогодично проводятся занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные
занятия, ритмика и т.п.
Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Учебный планк основной общеобразовательной программе – адаптированной образовательной программе
дошкольного образованияМБДОУ № 253
Образовательная
область
Базовый
деятельности
вид
Средняя
(ТНР) № 1
неделя
Коррекционная
деятельность
Познавательное
развитие
Количество занятий, определенное образовательной программой
группа Старшая группа (ТНР)
Подготовительная группа Подготовительная группа
№3, 4
(ТНР) № 5
(ТНР) № 2
год
Формирование
индивидуально
лексикограмматических
средств языка и
развитие
связной
речи*
Подготовка
к
обучению грамоте *
Развитие
речевого
восприятия **
Формирование
индивидуально
фонематическогослу
ха
Формирование
1
38
элементарных
математических
представлений,
познавательноисследовательская
деятельности
Формирование
элементарных
математических
представлений,
неделя
год
неделя
год
2
76
2
76
2
76
1
38
2
76
2
76
индивидуально
2
76
индивидуально
1
38
1
38
1
38
1
38
Художественноэстетическое
развитие
развитие
познавательноисследовательской
деятельности)
/
Конструктивномодельная
деятельность
Ознакомление
с
миром
природы,
приобщение
к
социокультурным
ценностям
Ознакомление
с
миром
природы,
приобщение
к
социокультурным
ценностям)/
Изобразительная
деятельность
(рисование)
Приобщение
к
социокультурным
ценностям
Изобразительная
деятельность
(рисование)
Изобразительная
деятельность
(аппликация)
Изобразительная
деятельность (лепка)
/ Изобразительная
деятельность
(аппликация)
Изобразительная
деятельность (лепка)
1
38
1
38
1
38
1*
38
1*
38
1
38
1
38
1
38
0,5
19
0,5
19
0,5
19
1
38
0,5
19
0,5
19
0,5
19
Конструктивномодельная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Приобщение
искусству
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативно
е развитие
2
Физическая культура
Формирование
начальных
представлений о
здоровом образе
жизни
Нравственное
воспитание,
социализация
Трудовое
воспитание,
самообслуживание
Формирование основ
безопасности
Развитие речи
38
2
76
2
76
2
76
к Реализуется:
Патриотическое
воспитание, ребенок
в семье и обществе
Речевое развитие
76
1
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей
3
114
3
114
3
114
3
114
Реализуется:
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей (проектная деятельность, досуговая
деятельность)
Реализуется:
- в ходе режимных моментах
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей (досуговая, проектная и коррекционная
деятельность)
Реализуется:
- в ходе режимных моментах
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей (досуговая, проектная и коррекционная
деятельность)
Реализуется:
- в ходе режимных моментах (ежедневно)
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей
Реализуется:
- в ходе режимных моментах
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей (досуговая, проектная деятельность)
Реализуется:
Художественная
литература
Деятельность по Музей «Букв
реализации
звуков»
вариативной
части
Программа
«Разговор
правильном
питании»
- в ходе режимных моментах
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей (досуговая, проектная и коррекционная
деятельность)
Реализуется в ходе режимных моментов (ежедневно),
через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
и Реализуется:
- через интеграцию непосредственно образовательной деятельности
- в совместной деятельности взрослых и детей (досуговая, проектная и коррекционная
деятельность)
0,5
о
Количество
занятий в неделю:
Продолжительност
ь занятий:
Обязательная часть программы, %
Фактическая нагрузка
Часть
Программы,
формируемая
участниками
образовательных
отношений, %
10
380
13
494
19
14
532
0,5
19
14
532
20
20-25
25-30
25-30
80%
70%
70%
70%
20%
30%
30%
30%