Как развить память у дошкольников?

11.11.2024

Для развития детской памяти есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник. Известно, как дети хорошо вовлекаются в учебный и познавательный процесс в игре. Предлагаю вашему вниманию несколько таких игр.

"Мухи"

Нарисуйте на отдельном листе поля (поля родителя). Нарисуйте на первом 3 круга в любых клетках (не по порядку), а ребенок должен их запомнить и повторить их на своем поле точно так же. Далее проделываем тоже самое с другими полями, только точки должны быть в других местах.

"Что исчезло?"

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

"Что изменилось?"

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

"Вспомни, не глядя"

Внезапно, не предупредив ребенка, задайте ему вопросы по описанию любого объекта, который хорошо знаком ребенку и он его не видит (сколько картин на стене, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше - мама или папа и т.п.)

"Запомни и воспроизведи"

Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их повторить.

Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их повторить.

Если с первого раза запомнил мало, то можно повторять одни и те же слова 3 раза. Количество чисел и слов постепенно возрастает от 4 до 10.

"Вспомни и покажи"

Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.).

"След в след"

Пусть мама или папа, переходя из одного места комнаты в другое, принимают в этих местах разные позы (таких мест и поз должно быть 4-5). Затем ребенок должен обойти те же места и повторить те же позы сначала в том порядке, в котором они были показаны, а потом в обратном.Хочу такой сайт

"Нарисуй фигуру"

Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант - попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

"Узнай по запаху?"

Приготовьте предметы со специфическим запахом - мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. С детьми до 4 лет стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорите, что съедобное, вместе понюхайте. Затем завяжите ребёнку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.

"Запомни фразы"

Называете семь фраз. После каждой фразы ребенок делает рисунок (схему). Он сам выбирает, что и как будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить. После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.

Мальчику холодно.

Злая собака.

Очень больно.

Бабушка отдыхает.

Интересная книга.

Дети гуляют.

Пора спать.

На следующий день снова попросите ребенка повторить фразы с помощью его рисунков. Отметьте, помогают ли ему рисунки.

"Бабушка укладывает в свой чемодан"

Взрослый начинает рассказ: "Бабушка укладывает в свой чемодан... расческу", следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: "Бабушка укладывает в свой чемодан расческу и... тапочки" и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.01.2025

Дата обновления: 10.02.2025

Дата публикации: 11.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».