Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Развивайка"
Описание образовательной программы
Дошкольный возраст – период активного
развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых
форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического
мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти,
воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является
эффективное развитие умственных способностей дошкольников.
В соответствие с
ФГОС ДО наиболее эффективным средством поддержания интереса детей к занятиям
являются игровые технологии.
Игровые технологии
позволяют:
·
поддерживать интерес к чтению, давая
специальные знания, умения и навыки;
·
создавать игровую мотивацию, стимулируя
детей к деятельности;
·
вовлекать в процесс игры всю личность
ребёнка: эмоции, волю, чувства, потребности, интересы;
·
лучше усваивать и запоминать материал
занятия;
·
доставить детям удовольствие и вызвать
желание повторить игру в самостоятельной деятельности;
·
повышать уровень развития познавательной
активности и творческих способностей.
Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры.
Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и
включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен
удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям
использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.
Значимость развивающих игр для развития
дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать
их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Таким образом, исходя из актуальности использования игровых технологий во время занятий
разработана Программа дополнительного образования «Развивайка», которая
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
·
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в РФ».
·
Концепция развития дополнительного
образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №
1726-р).
·
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г.
№ 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей»
·
Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г.
Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
·
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
Цель программы: Повышение уровня
интеллектуальных способностей
детей дошкольного
возраста через систему развивающих игр.
Задачи:
Ø Диагностика психических процессов;
Ø Развитие различных видов восприятия;
Ø Развитие произвольного воображения, превращение непосредственного
воображения в опосредованное;
Ø Развитие произвольного внимания;
Ø Развитие различных видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной) и ее
свойств;
Ø Развитие наглядно – действенного, наглядно – образного и логического
мышления;
Ø Развитие мелкой моторики руки и в последствии начальных навыков письма.
Ø Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие
умозаключения.
Ø Воспитание умение контролировать свои действия, действовать согласно
правилам игр.