Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Звукарики"

Описание образовательной программы

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы и трудности в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.

 Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Необходимость создания рабочей программы «Звукарики» обусловлено возросшим количеством детей с нарушениями речевого развития и невозможностью получения данной услуги в детском саду, который посещает ребенок (недостаточный кадровый потенциал, отказ родителей оформить документы на посещение логопункта) .

Данная Программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда составлена на два учебных года и предназначена для детей4-7 лет с различными речевыми патологиями (ФНР, ФФНО, ОНР и др.) 

Рабочая Программа разработана в соответствии с 

Конвенцией ООН о правах ребенка; 

Декларацией прав ребенка; 

Законом 273 ФЗ РФ «Об образовании», 

согласно нормативам «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049-13; СанПиН 2.4.2.3286-15, утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26. 

Содержание рабочей программы соответствует Федеральным государственным стандартам, установленным в соответствии с требованием ст. 12, ст. 2 «Закона об образовании», 

Уставу МБДОУ № 253Хочу такой сайт

Рабочая программа разработана на основе программ:

1.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи,  – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание).

2.Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (в соответствии с ФГОС ДО) – ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2016.

Цель программы – создать условия для  формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза  у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР и др. речевыми патологиями), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.

 В процессе коррекционного процесса  решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • нормализация  звукопроизношения и слоговой структуры слова;
  • развитие навыков звукового анализа и синтеза; 
  • развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи). 

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников.  Все занятия проводятся индивидуально с одним ребенком. Все занятия в соответствии с Рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. 

Таким образом, основной задачей Рабочей программы учителя-логопеда «Звукарики» является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. 



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности Звукарики Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341549 Директор/Заведующий Селиверстова Вера Павловна Дата подписания документа 20.03.2023 09:15:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».