Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Читалочка"
Описание образовательной программы
Чтение
детей – это ключ к жизни в современном информационном пространстве. Не секрет,
что многие родители хотели бы, чтобы их ребенок научился читать еще до
поступления в школу. И в этом есть рациональное зерно, ведь ничто не
способствует интеллектуальному развитию так, как чтению. Конечно, важнее не учить ребенка
читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность
слушать и слышать, умение рассказывать и т.д.
Исходным принципом дошкольного обучения чтению является
то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над
звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до
знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным,
если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение
чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде
всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. Главная задача всей работы - сделать для
ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной,
интересной. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне
индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и
целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного
запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и
словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к
смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко- и
слово-произношение. Направленность. Программа
направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей и подготовительной
группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах
развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового
чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать,
устанавливать причинно-следственные связи. Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это
важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее
усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной
школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что
позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений. Актуальность программы определяются ее
направленностью на создание условий для развития познавательных способностей
детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы
ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта
готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе. Цель программы:
познакомить дошкольников с буквами, как знаками записи известных им звуков,
научить детей слитному чтению слогов,
не вступая в противоречие с методами школьного обучения. 1. Познакомить
дошкольников с буквами, как знаками записи известных им звуков. 2.Учить правильной артикуляции звуков, умению определять
место звука (буквы) в слове. 3. Способствовать обогащению словарного запаса и
развитию речи детей. 4. Учить слитному чтению слогов, состоящих из двух - трех
звуков, проводить анализ прочитанного. 5. Сделать
для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к
книге.