Содержание
Аналитическая часть
5
1.1.
Общая характеристика образовательной организации
5
1.2.
Оценка системы управления организации
6
1.3.
Оценка организации образовательного процесса
8
1.4.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
11
1.5
Оценка организации учебного процесса
15
1.6.
Оценка востребованности выпускников
18
1.7.
Оценка качества кадрового обеспечения
19
1.8.
Оценка качества учебно-методического обеспечения
27
1.9.
Оценка качества материально-технического обеспечения
28
Результаты анализа показателей деятельности ДОУ,
подлежащего самообследованию
31
I
II
2
Самообследование МБДОУ - детского сада компенсирующего вида
№ 253 проведено в соответствии со следующими нормативными
документами:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июля 2013 г. № 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования
образовательной организации», от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждения показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
декабря 2017 г. № 1218 «О внесение изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г.
№ 462».
Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
Самообследование проводится организацией ежегодно. Процедура
самообследования включает в себя следующие этапы:
– планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
– организацию и проведение самообследования в организации;
– обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
– рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции
которого относится решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются организацией самостоятельно.
В рабочую группу по самообследованию входят Селиванова И.В.,
заместитель заведующего, Иванникова А.К., воспитатель, Машканцева Н.В.,
инструктор по ФК, Невинная Н.И., музыкальный руководитель, Швыдкая
И.В., учитель-логопед, Аставина М.В., учитель-дефектолог (Приказ № 5-о от
09.01.2025). Самообследование проводилось в период с 01.03.2025 по
31.03.2025 года.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а
также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
3
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчетным
периодом
является
предшествующий
самообследованию
календарный год.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
Размещение
отчетов
организаций
в
информационно
телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
организации в сети "Интернет", и направление его учредителю
осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
4
1.1.
I.
Аналитическая часть
Общая характеристика образовательной организации
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 253 открыт 26 декабря 1964
года
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад компенсирующего вида.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Лицензия № 00751 серия 66, срок действия- бессрочно,
регистрационный номер 13649 от 16.03.2011гг.
Свидетельство о государственной регистрации № 11489 - 1, серия I –
ЕИ выдан на основании приказа № 175 от 17.04.2001г.
Местонахождение: МБДОУ № 253 располагается в локальном
микрорайоне «Компрессорный» Октябрьского района г. Екатеринбурга.
Учредитель МБДОУ № 253 Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга, 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а
Руководитель МБДОУ: Селиверстова Вера Павловна
Контактная информация:
сайт: http://253.tvoysadik.ru/
e-mail: mdou253@eduekb.ru
Телефон/факс: 8(343) 252 – 04 - 55
Режим работы: Пятидневная неделя с 10,5 часовым пребыванием
детей (с 7.30 до 18.00 часов), исключая праздничные и выходные дни.
В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 4 лет до 7 лет. Прием детей
осуществляется на основании распоряжения Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга, психолого-медико-педагогического
заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из
родителей (законных представителей).
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе
воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей,
длительность пребывания ребенка в МБДОУ, а также размер платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в
МБДОУ.
Отчисление из МБДОУ производится по заявлению родителей (законных
представителей).
Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного
5
возраста.
Цель деятельности МБДОУ- детского сада компенсирующего вида
№ 253 – осуществление коррекционно-развивающей образовательной
деятельности в группах компенсирующей направленности с приоритетным
осуществлением
деятельности
по
квалифицированной
коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
1.2.
Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Ссылка на сайт ДОУ https://253.tvoysadik.ru/
Государственно-общественное управление в ДОО осуществляется
через деятельность следующих органов управления:
Наблюдательный совет ДОО.
Коллегиальными органами управления являются:
Педагогический совет,
Общее собрание работников.
Единоличным исполнителем органом является руководитель – заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа
Заведующий
Селивёрстова В.П.
Управляющий
совет
Селивёрстова В.П.
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчётные документы организации, осуществляет общее
руководство ДОУ.
Рассматривает вопросы:
-развитие образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-техническое обеспечение.
На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в
жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив
развития учреждения, определение основных путей достижения
избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе
6
детского сада.
Педагогический
совет
Председатель:
заведующий
МБДОУ
Селивёрстова В.П.
Общее
собрание
работников
Председатель
Машканцева Н.В.,
инструктор
по
физической
культуре
Совет родителей
Председатель
Макарова Тамара
Ивановна,
родитель
воспитанника
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентация образовательных отношений;
-разработка образовательных программ;
выбор учебных пособий, средств обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестация, повышение квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.
Реализует
право работников
участвовать
в управлении
образовательной организации, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию её работы и развитию
материальной базы.
-содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении
технических средств обучения, подготовке наглядных методических
пособий и т.д.);
-проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и
обязанностях;
-оказывает содействие в проведении массовых воспитательных
мероприятий с детьми.
Документы о создании образовательного учреждения
Устав МБДОУ - детского https://253.tvoysadik.ru/sveden/document
сада компенсирующего
вида № 253 (новая
редакция).
Изменение (дополнение)
к уставу МБДОУдетского сада
компенсирующего вида
№ 253 от
30.11.2015
г., от 20.11.2017 г., от
06.02.2020 г., 04.10.2023.
Локальные документы
7
Коллективный договор
Положение об Общем
собрании работников
МБДОУ - детского сада
компенсирующего вида
№ 253
https://253.tvoysadik.ru/upload/ts253_new/files/89/c5/89c5abae5e
435b4932eee9b2657d07cb.pdf
https://253.tvoysadik.ru/upload/ts253_new/files/5e/66/5e668d676
551e21203d0f6ebca5b4a33.pdf
https://253.tvoysadik.ru/upload/ts253_new/files/99/78/9978ec2025e508
Положение о
39495ae52d909c20b7.pdf
Педагогическом совете
МБДОУ - детского сада
компенсирующего вида №
253
Положение о Совете
https://253.tvoysadik.ru/upload/ts253_new/files/4e/63/4e632520f0
родителей (законных
cdcca5abe61ff627c8dd97.pdf
представителей)
воспитанников МБДОУ детского сада
компенсирующего вида №
253
Вывод: Управление
организацией осуществляется
в
соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней
управления дошкольным образованием, со структурой управления, все
нормативные локальные акты коллегиальных органов управления имеются в
наличии,
утверждены заведующим
МБДОУ
- детским
садом
компенсирующего вида № 253.
По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
1.3.
Оценка организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ - детском саду
компенсирующего вида № 253 осуществляет в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ РФ «Об образовании
в Российской Федерации»
Федеральным государственным образовательном стандартом
дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от
17.10.2013 года)
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»
8
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
Образовательная деятельность ведётся на основании утверждённой
адаптированной образовательной программы, разработанной в соответствии
с
ФАОП
ДО
(https://253.tvoysadik.ru/org-info/education-implementedprogram?id=8;
https://253.tvoysadik.ru/org-info/education-implementedprogram?id=21 ). Принята Педагогическим советом МБДОУ - детского сада
компенсирующего вида № 253 протокол № 1 от 31.08.2023 г., утверждена
приказом заведующего № 37/1- О от 31.08.2023 г.
Особенности образовательного процесса
Целью
деятельности
Учреждения
является
образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг
(выполнением работ), относящимся к его основным видам деятельности, в
соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться
от выполнения муниципального задания.
В соответствии с имеющимися условиями в Учреждение принимаются
дети с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями
речи, с задержкой психического развития) в возрасте с 4 лет до 7 лет только с
согласия родителей (законных представителей) на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников определяет специфику
содержания и организацию коррекционно-развивающей образовательной
деятельности в группах компенсирующей направленности с приоритетным
осуществлением
деятельности
по
квалифицированной
коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ.
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
В МБДОУ – детском саду компенсирующего вида № 253
функционирует 5 групп компенсирующей направленности. Количество мест
- 50, количество воспитанников - 75.
9
группы
Средняя группа № 1
Старшая группа № 3
Старшая группа № 4
Подготовительная группа № 2
Подготовительная группа № 5
количество детей
13
12
16
17
17
Дополнительное образование
В ДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по четырём направлениям: художественному («Фольклорная
студия», «Тестопластика), физкультурно-спортивному (секция «Волейбол»),
естественнонаучному «Умнички», «Лего-конструирование»), социальногуманитарному
(«Читалочка»,
«Звукарики»,
«Развивайка»)
https://253.tvoysadik.ru/sveden/education.
Источник
финансирования:
внебюджет.
№
п/п
Направленность/Наименование программы
Форма
организаци
и
возраст
числен
ность
4-7
23
4-7
17
5-7
16
Кружок
5-7
30
Инд.
занятие
4-7
6
Инд.
занятие
4-7
16
Кружок
4-7
9
1
Художественная
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа Кружок
художественной направленности Фольклорная
студия
1.2. Дополнительная общеразвивающая программа Кружок
художественной
направленности
«Тестопластика»
2
Физкультурно-спортивная
2.1. Дополнительная общеразвивающая программа Секция
направленности
физкультурно-спортивной
«Волейбол»
3
Социально-гуманитарная
3.1. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
социальногуманитарной направленности «Читалочка»
3.2. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
социальногуманитарной направленности «Развивайка»
3.3. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
социальногуманитарной направленности «Звукарики»
4
Естественнонаучная
Дополнительная
общеобразовательная
10
общеразвивающая программа
естественнонаучной
направленности
«Умнички»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности «Легоконструирование»
По результатам анализа опроса родителей, проведённого в декабре 2024
года выявлено, что дополнительное образование осуществляется достаточно
активно, наблюдается повышение посещаемости занятий по сравнению с
2023 годом. По запросу родителей в 2024 году вовлечено дополнительное
число педагогов для организации ПОУ естественнонаучной направленности
(«Лего-конструирование») в старшей группе.
1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В ДОУ реализуется Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования. Программа разработана в соответствии ФАОП ДО
и
ФГОС
ДО
(https://253.tvoysadik.ru/org-info/education-implementedprogram?id=8
;
https://253.tvoysadik.ru/org-info/education-implementedprogram?id=21 ).
Образовательная деятельность в ДОУ осуществлялась в процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной. Для определения результативности освоения
детьми образовательной программы два раза в год проводится мониторинг.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья.
Направления деятельности:
диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного
процесса);
коррекционно - развивающее (создание условий для эффективной
коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного
возраста с учетом их ведущего вида деятельности);
информационно-методическое:
а) оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
б) организация и систематизация методического фонда логопедического
пункта в соответствии с требованиями к его оснащению;
в) сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ.
11
В ДОУ осуществляет свою деятельность психолого - педагогический
консилиум. Целью ППк является обеспечение диагностико – педагогического
сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии или состоянии
декомпенсации, в соответствии со специальными образовательными
потребностями,
возрастными
и индивидуальными способностями,
состоянием соматического и нервно – психического здоровья детей.
Задачи ППк:
• Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ),
диагностика отклонении в развитии.
• Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально –
личностных перегрузок и срывов.
• Выявление резервных возможностей развития.
• Определение характера, продолжительности и эффективности
специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ДОУ
возможностей.
• Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
ребенка, динамику его состояния.
Определены формы учета деятельности всех специалистов, в результате
составляются и реализуются индивидуальные маршруты развития детей.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой
МБДОУ по АОП ДО, представляет собой важную составную часть
образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также
ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества
образования. Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия
образовательной деятельности, реализуемой Программой, заданным
требованиям ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании направлено
в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий в процессе
образовательной деятельности.
Система оценки
образовательной деятельности,
предусмотренная
Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной
деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационнометодические, управление ДОУ.
Программа не предусматривается оценивание качества образовательной
деятельности ДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов
освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
12
не подлежат непосредственной оценке;
не являются непосредственным основанием оценки как итогового,
так и промежуточного уровня развития детей;
не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей;
не являются основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки детей;
не являются непосредственным основанием при оценке качества
образования.
Программой предусмотрена система мониторинга, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и
включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с
оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации;
Система оценки качества реализации Программы на уровне МБДОУ
обеспечивает участие всех участников образовательных отношений.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми;
- внутренняя оценка, самооценка ДОУ;
- внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая профессиональная и
общественная оценка.
Сводная таблица результатов мониторинга образовательного
процесса
Уровень по направлениям развития, % (дети с ТНР)
Показатели
развития детей
Познавательное развитие
начало года
конец года
Речевое развитие
начало года
конец года
Высокий
0%
27%
0%
20%
Средний
39%
62%
62%
65%;
Низкий
61%
10%
38%
15%
13
Физическое развитие
Показатели
развития детей
начало года
конец года
Социально-коммуникативное
развитие
начало года
конец года
Высокий
2%
36%
5%
27%
Средний
53%
54%
66%
63%
Низкий
45%
10%
29%
10%
Показатели
развития детей
Художественно-эстетическое
развитие
начало года
конец года
Высокий
0
35%
Средний
71%
54%
Низкий
19%
7%
Анализ результатов мониторинга всех возрастных групп, реализующих
адаптированную образовательную программу дошкольного образования
показал, что программный материал на конец года усвоен детьми на среднем
и высоком уровне по образовательным областям: «Социальнокоммуникативное развитие» - 90 %, «Познавательное развитие» - 89 %,
«Художественно-эстетическое развитие» - 89 %, «Физическое развитие» - 90
%, «Речевое развитие» - 85 %.
Программный материал по всем образовательным областям на конец года
усвоили 89 % воспитанников всех возрастных групп.
В мае 2024 года педагоги ДОУ провели обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 32 человек: возможность
работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и
переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
14
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в ДОУ. Педагогическая диагностика, проведенная в мае 2024
года показала, что развитие детей подготовительной к школе группы
соответствуют возрастным характеристикам на этапе завершения
дошкольного образования, дети готовы к освоению программы начального
общего образования.
Уровень по направлениям развития, % (дети с ЗПР)
СоциальноПознавательное
развитие
коммуникативное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
2,4
3,6
2,4
3,0
2,1
2,8
1,8
3,0
2,3
3,0
Анализ результатов мониторинга образовательного процесса детьми всех
возрастных
групп,
реализующих
Адаптированную
основную
образовательную программу для детей с задержкой психического развития
показал, что программный материал на конец года усвоен на оптимальном
уровне по всем образовательным областям. Имеются воспитанники с
выраженным несоответствием в развитии, это воспитанники, редко
посещающие детский сад или обучающиеся по индивидуальному
образовательному маршруту.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со
средним уровнем развития при положительной динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Главной целью работы педагогического коллектива ДОУ является
формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной
личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно
адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы воспитательнообразовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической
основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей,
возможностей и интересов каждого ребенка.
Цель проводимой в ДОУ мониторинга заключалось в том, чтобы
определить степень освоения детьми образовательной программы,
реализуемой в ДОУ, получить достоверную информацию об особенностях
индивидуального развития ребенка, выявить зону актуального развития.
15
Применение мониторинга позволяет педагогу занять рефлексивную позицию,
проанализировать эффективность своей педагогической деятельности по
реализуемой
образовательной
программе.
Педагогический
мониторинг призван помогать педагогам и родителям правильно строить
педагогическое общение с детьми.
1.5.
Оценка организации учебного процесса
В ДОУ реализуется Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с ФАОП
ДО и ФГОС ДО (https://253.tvoysadik.ru/org-info/education-implementedprogram?id=8;
https://253.tvoysadik.ru/org-info/education-implementedprogram?id=21 ).
Образовательный
процесс
осуществляется
в
соответствии
с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников определяет специфику
содержания и организацию коррекционно-развивающей образовательной
деятельности в группах компенсирующей направленности с приоритетным
осуществлением
деятельности
по
квалифицированной
коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ.
Программа направлена:
• на создание условий для диагностики и коррекции нарушений развития
и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе
специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих
для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной
степени способствующих получению дошкольного образования;
• на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации
детей.
Цель реализации Программы:
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и
особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с
ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на
получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие
16
способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного,
творческого
и
физического
развития
человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
реализация содержания АОП ДО;
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с
ОВЗ;
охрана и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка
с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания,
пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития в соответствии с их
возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта
отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ,
развитие их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с
ОВЗ;
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
родителей
(законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития,
образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья
обучающихся с ОВЗ;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
и начального общего образования.
17
Образовательная деятельность организуется в соответствии с
направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с
утвержденным учебным планом. Учебный план МБДОУ – детского сада
компенсирующего вида № 253 принят на заседании Педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2024 г., утвержден приказом заведующего № 34/4-О
от 30.08.2024 г. Ссылка на документ, опубликованный на сайте МБДОУ –
детского
сада
компенсирующего
вида
№
253
https://253.tvoysadik.ru/upload/ts253_new/files/b5/ae/b5aed5d9f5af1e1a3366555f
dbceecbe.pdf
Учебный план - документ, который определяет перечень
образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания),
образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в разнообразных
формах обучения (в т.ч. образовательных предложений для всей группы
детей — непрерывной образовательной деятельности, образовательной
ситуации) в детских видах деятельности, их последовательности и
периодичности (распределение по частоте), длительности организации
(количество условных часов (периодов) с учетом объема содержания
(образовательных задач) каждого из пяти модулей образовательной
деятельности, обеспечивающих освоение АОП ДО.
Структура
учебного
плана
включает
обязательную
часть,
составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую
участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на
освоение ООП ДО.
Расписание образовательной деятельности (занятий) утверждено
приказом заведующего № 34/4— О от 30.08.2024 г. и принято на
заседании Педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2024 г.
составлено в соответствии с требованиями СанПин.
Ссылка на документ, опубликованный на сайте план МБДОУ –
детского
сада
компенсирующего
вида
№
253:
https://253.tvoysadik.ru/upload/ts253_new/files/3c/d7/3cd7f75812d39386fe7a740d
15fb2586.pdf
Продолжительность дневной суммарной
образовательной
нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания", утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января
18
2021 г., регистрационный № 62296).
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей от 4-х до 5-ти лет - не более 40 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не
более 50 минут, или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна,
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 90 минут.
Для детей от 4-х до 5-ти лет длительность занятия не более не более 20
минут, от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет - не более 30
минут.
Начало занятий организуется не ранее 8.00, а окончание не позднее
17.00. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
занятиями - не менее 10 минут.
Вывод: образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности, образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с
детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми. Учебных перегрузок не
допускается
1.6. Оценка востребованности выпускников
В 2024 году количество выпускников ДОУ составило 16 детей.
88 % (14 детей) воспитанников обучаются в общеобразовательных
организациях, 6% (1) воспитанников дублируют программу дошкольного
образования по рекомендации ПМБК «Радуга», 6% (1) воспитанников
продолжают образовательный маршрут в коррекционной школе.
1.7. Оценка качества кадрового обеспечений
Детский сад укомплектован квалифицированными специалистами.
56 % педагогов имеют высшее педагогическое образование;
44% - среднее специальное педагогическое образование.
Наименование
показателей
Всего
работников
Численность
15
педагогических
работников –
всего
в том числе:
8
воспитатели
музыкальный
1
8
Из них имеют образование
Из
них Среднее Из
них
педагогическое
педагогическое
8
7
6
1
1
1
1
Высшее
19
7
6
руководитель
инструктор по
физической
культуре/
Педагогпсихолог
учитель
логопед
учитель
дефектолог
Тьютор
1
1
1
3
3
3
1
1
1
1
1
1
Образовательный ценз педагогов достаточно высок, что позволяет
эффективно
осуществлять образовательную деятельность.
60 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию
40% педагогов имеют первую квалификационную категорию.
В 2024 году процедуру аттестации прошли 2 педагога. Один педагог
подтвердил 1КК и один педагог - высшую квалификационную категорию.
Распределение педагогического персонала по возрасту
Наименование
Число полных лет по состоянию на 10.01.2025 г
показателей
253035404550556065 и
29
34
39
44
49
54
59
64 более
Численность
0
0
1
2
3
3
6
педагогических
работников – всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные
руководители
инструктор по
физической
культуре/
1
4
3
1
1
педагогпсихолог
учитель - логопед
1
учительдефектолог
тьютор
1
1
1
1
Распределение педагогического персонала по стажу работы
Наименование
показателей
Всего
работни
до 3
Педагогический стаж работы, лет
с 3 до с 5 до с 10 до с 15 до
20
20 и
Численность
педагогических
работников,
всего
ков
15
5
10
15
20
2
более
13
Участие в конкурсном движении
Педагоги и воспитанники ДОУ участвуют в конкурсном движении,
являются активными участниками, лауреатами, призёрами мероприятий и
конкурсов различного уровня
В 2024 году дети (при подготовке педагогами ДОУ) приняли участие в
мероприятиях различного уровня:
Наименование
конкурса
Участники
Дети
(группа)/количество
участников
Результат
Педагоги
Всероссийский уровень
Весенний
литературный диктант:
«Весенняя
капель»
(«Книжкины секреты»,
УрГПУ)
Группа № 1
воспитанников)
(13 Селиванова И.В.
Группа № 5
воспитанников )
(16
Сертификаты
Искачева О.В.
1воспитанник
Всероссийский
открытый
конкурс
детского рисунка
Селиванова И.В.
Диплом
участника
«Леонардо» 2023 г.
Региональный уровень
Областном творческом
детском конкурсе
6 воспитанников
Соляник О.М.;
Селиванова Ирина
Викторовна
Уполномоченного по
правам ребёнка
в Свердловской
области
21
Почетные
грамоты
Лауреатов
«Любимые традиции
моей семьи»
Городской уровень
Городской конкурс
1 группа (4
воспитанников)
Селиванова И.В.
3 место
Городской
экологический конкурс
«Эко-Арт»
Команда группы № 1
(6 воспитанников)
Шихова Н.А.,
Селиванова И.В.
Диплом
участника
Образовательный
проект «Добрый
город»
«КОНСТРУКТОРиЯ»
1 группа (4
воспитанников )
Шихова Н.А.;
Селиванова И.В.;
Лукачева Е.В.
Сертификат
участника
«Семейные традиции»
5 группа (1
воспитанник)
Познавательная
активность для
дошкольников
«Городской транспорт»
I место
Выставка макетов
«Наша остановка»
Районный праздник
поэзии «Звездочки»
для воспитанников 5-7
лет муниципальных
дошкольных
образовательных
организаций
1 группа
(воспитанник)
Швыдкая И.В.,
учитель-логопед,
ВКК
Дипломы
участников
новогодняя группа № 1 (1
воспитанник)
Шихова Н.А.,
воспитатель
Магомедова Д.Я.
Палферова С.А.
Сертификат
участника
Невинная Н.И.,
музыкальный
руководитель,
ВКК, Шихова Н.А.,
воспитатель, ВКК
Диплом
города Екатеринбурга
«Лучшая
игрушка»
Группа № 3 (2
воспитанника )
Фестиваль-конкурс
среди воспитанников 7 воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций
Октябрьского района
«Музыкальный
22
калейдоскоп»
Городской фестиваль группа № 5 (8
«Чудеса анимации» для воспитанников)
воспитанников 6-7 лет
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений
города
Екатеринбурга
Аставина М.В.,
учительдефектолог, 1КК.
Диплом
финалиста
Конкурс детского и
юношеского
творчества
«Пасхальный перезвон
– 2024»
Группа № 1 (3
воспитанника)
Селиванова И.В.
3-е место
Шихова Н.А.
1-е место
Фестиваль «Здоровье»
Группа № 1 (8
воспитанников)
Машканцева
Наталья
Владимировна,
инструктор по
физической
культуре
Диплом,
участники
«Добрый
город
КОНСТРУКТОРиЯ»
Открытая
городская
выставка
рисунков
«Роботы вокруг нас».
Группа № 1 (2
воспитанника),
группа № 2 (1
воспитанник), группа
№ 5 (1 воспитанник)
Искачёва О.В.,
Шихова Н.А.,
Селиванова И.В.,
Соляник О.М.
Дипломы
победителей
Группа № 3 (5
воспитанников)
Магомедова Д.Я.
В 2024 году педагоги представили опыт работы:
на Городских и районных семинарах:
1 Представление
экспозиционной площадки
«Музей рассказывает»
в рамках городского
Фестиваля «Музейный бум
в Екатеринбурге».
(01.06.2024)
2 Методический фестиваль
Педагоги
Швыдкая И.В., учительлогопед; Селиванова И.В.,
воспитатель;
Братухина А.С., тьютор
Швыдкая И.В., учитель23
Благодарственное
письмо
Департамента
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
Сертификат
«7-я: Читай-играй»
(01.10.2024)
3 Городская Лаборатория
Активных Дошкольников.
Мастер-класс для педагогов
ДОО «Звонкий музей»
(05.12.2024)
логопед;
Селиванова И.В.,
воспитатель;
Наруц О.А., учительлогопед
Швыдкая И.В., учительлогопед; Селиванова И.В.,
воспитатель;
Братухина А.С., тьютор;
Наруц О.А., учительлогопед
Сертификат
В сборнике «Инновационные процессы в образовании» педагоги
обобщили и представили свой педагогический опыт педагогической
общественности города и области:
«Тьюторское сопровождение детей с расстройством аутического
спектра в дошкольных образовательных учреждениях», Братухина
Алена Смагловна, тьютор, 1 КК
«Развитие познавательного интереса детей с ОВЗ к истории русского
народа через проектную деятельность», Шихова Наталья Алексеевна,
воспитатель, ВКК; Селиванова Ирина Викторовна, воспитатель, ВКК
«Проектная деятельность как средство развития познавательной
активности и творческих способностей детей дошкольного возраста»,
Магомедова Дина Якубовна, воспитатель, 1 КК
«Развитие социально - коммуникативных навыков у детей старшего
дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной
деятельности», Селиванова Ирина Викторовна, воспитатель, ВКК:
Иванникова Альфия Камиловна, воспитатель, ВКК
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с овз с
пейзажной живописью посредством использования нетрадиционных
техник рисования», Соляник Ольга Михайловна, воспитатель, ВКК
«Использование музейной педагогики и ее образовательных
возможностей в развитии детей с ОВЗ», Швыдкая Ирина Вадимовна,
учитель-логопед, ВКК.
Педагоги активно принимают участие в инновационной деятельности.
МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 253 имеет статус
экспериментальной площадки.
Всероссийская инновационная площадка «Организация музыкальнотеатрализованной деятельности в современном детском саду на основе
24
творческого взаимодействия педагогов с детьми» (2023 год);
Всероссийская инновационная площадка «Воспитание базовых
ценностей у дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности
в условиях детского сада и семьи» (2024 год)
Пилотный проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного
возраста»
Городской проект «Музейный бум в Екатеринбурге»
Музей «Букв и звуков» ДОУ вошел во Всероссийский реестр школьных
музеев.
Повышение квалификации: педагоги, понимая необходимость
профессионального роста, потребность в освоении новых технологий
обучения и воспитания систематически проходят курсы повышения
квалификации.
Сведения о повышении квалификации в 2024 году
ФИО
1
2
Гладкова
Марина
Евгеньевна
Соляник
О.М.
3
Искачёва
О.В.
4
Братухина
Алена
смагловна
5
Магомедова
Д.Я.
Должно
сть
Дата
База
проведения
курсов
учитель 15.01. - АНО
ДПО
22.01.
«Гуманитарная
логопед 2024
академия»
воспита 10.07.ФГБОУВО
тель
11.07.
«Пермский
2024
государственн
ый
гуманитарнопедагогический
университет»
воспита 22.03.
МБУИ-МЦ
тель
2024
«Екатеринбург
ский
дом
учителя»
Название
программы
Часы
«Введение
и 36 ч.
реализация
ФОП
ДО»
«Краеведение
в 20 ч.
практике
формирования
любви к малой
родине»
«Современные
16 ч.
технологии
эффективной
социализации
Гришаевой Н.П.»
тьютор 02.04. - Уральский
"Использование
18 ч.
26.04.
федеральный
искусственного
2024
университет
интеллекта
в
имени первого образовательной
Президента
деятельности»
России
Б.Н.
Ельцина
воспита 15.01.АНО
ДПО «Коррекционная
72 ч.
тель
29.01.
«Гуманитарная работа с детьми с
2024
академия»
ОВЗ в дошкольном
образовательном
учреждении»
«Введение
и 16 ч.
реализация
ФОП
ДО»
25
Аставина
М.В.
6
Учител
ьдефект
олог
02.04. - Уральский
26.04.
федеральный
2024
университет
имени первого
Президента
России
Б.Н.
Ельцина
АНО
ДПО
«Гуманитарная
академия»
воспита 05.11.20 «СОПК»
тель
24«САПОУ СО
22.11.20
24
8
Манахова
И.Н.
9
Лукачева
Е.В.
воспита 05.11.20
тель
2422.11.20
24
«СОПК»
«САПОУ СО
10
Селиванова
И.В.
воспита 2024
тель
«Институт
развития
образования»
"Использование
искусственного
18 ч.
интеллекта
в
образовательной
деятельности»
«Введение
и
реализация
ФОП
ДО»
«Методика
математического
развития
детей
дошкольного
возраста»
«Методика
математического
развития
детей
дошкольного
возраста»
«Подготовка
и
сопровождение
педагогического
работника
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
к
аттестации
на
квалификационные
категории с учетом
требований
Порядка
аттестации
и
ФГОС»
72 ч.
40 ч.
40 ч.
24 часа
Уровень взаимодействия с семьей
В Учреждении ведётся планомерная работа по созданию имиджа
учреждения, которая включает в себя информирование родителей о
деятельности Учреждения посредством современных информационных
технологий.
Основными
формами
работы
с
родителями
(законными
представителями) остаются классические (групповые собрания, участие в
детских праздниках, круглые столы), стали традиционными – «День матери»,
«День семьи» в детском саду, участие в проекте «Детская Академия
26
изобретательства. Педагоги стали активнее использовать практические
совместные встречи: мастер-классы, игровые тренинги для родителей по
различным темам. В течение учебного года проводятся открытые
мероприятия, праздники с участием родителей.
Родители являются активными участниками реализации событий
Всероссийской инновационной площадки «Организация музыкальнотеатрализованной деятельности в современном детском саду на основе
творческого взаимодействия педагогов с детьми».
Ведётся сайт Учреждения, где имеется форум, электронная почта и
родители могут задать интересующий их вопрос; мессенджер в контакте. В
Учреждении оформлены информационные стенды для родителей, где они
могут получить любую интересующуюся информацию, изданы буклеты,
памятки и рекомендации для родителей.
С целью вовлечения семьи в актуальную общественную и культурную
деятельность ДОУ, создания благоприятных условий для развития семейного
художественного-эстетического творчества, музыкального и физического
развития, стимулирования семейных творческих связей, установления
партнерских отношений с семьями воспитанников ежегодно летом
проводится семейный фестиваль Famelyfast.
1.8. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическое обеспечение соответствует АООП ДО МБДОУ - детского
сада компенсирующего вида № 253, ФГОС ДО к условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного образования.
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое
обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебнонаглядными пособиями и материалами.
В ДОУ имеется методическая
литература по
всем
направлениям
развития
дошкольников:
социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с
АООП ДО; научно-методическая литература, теория и методика организации
деятельности дошкольников.
Своевременно приобретается новое
методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
Содержание официального
сайта образовательного учреждения
соответствует законодательству. (приказ Рособрнадзора Российской
федерации от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к
структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации», Постановление Правительства
Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении
27
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации»).
1.9. Оценка качества материально-технического обеспечения
Общая площадь здания 949 м. кв. В детском саду 5 групповых, 4
спальных комнат. В каждой группе туалет и умывальные комнаты, буфет.
Имеется физкультурный зал \ музыкальный зал площадью для ведения
образовательной деятельности. Имеется прачечная, медицинский кабинет,
изолятор, кабинеты.
На территории ДОУ оборудованы прогулочные площадки (5 игровых
площадок) для самостоятельной двигательной активности детей и
индивидуальных игр. На игровых площадках расположены малые
архитектурные формы, песочницы, скамейки. Имеются насаждения деревьев,
кустарников: берёзы, яблоня, сирень, ясень, рябина, ольха и др. возле
игровых площадок разбиты цветники с однолетними и многолетними
растениями, на большой площади территории расположены газоны.
Оборудована спортивная площадка, оснащённая спортивным
оборудованием, огород, цветники. На участках созданы условия для
выращивания и ухода за растениями.
Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с
возрастными, индивидуальными особенностями детей, реализуемыми
образовательными программами. Среда периодически изменяется,
варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение
"зоны ближайшего развития". Имеется в достаточном количестве
дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы, разнообразная
детская художественная и энциклопедическая литература, тематические
альбомы, наглядно-иллюстративный материал. МБДОУ обеспечено новыми
учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками.
В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития
детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей,
интересов и возраста детей, сюжетно- ролевые игры в соответствии с
возрастом.
Оборудованы зоны для самостоятельно - художественной,
театрализованной и исследовательской деятельности детей: имеются
технические средства обучения; миникабинеты. Предметно - развивающая
среда отвечает интересам и потребностям детей, безопасна для их здоровья и
развития. Художественно-эстетическое направление развития детей:
оборудованы изоуголки в каждой группе, где представлено в большом
28
выборе разнообразные материалы для нетрадиционного рисования и
экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки,
трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью,
акварельными красками, мастикой, мозаика и т. д.)
В музыкальном и физкультурном залах созданы необходимые условия
для музыкальных занятий с детьми, а также имеется необходимое
оборудование для физического развития воспитанников.
В оборудование и инвентарь спортивного зала входят: шведская стенка,
скалодром, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, стойки для
обручей, волейбольная сетка, мешочки набивные, мяч набивной, мячи
резиновые, флажки, скакалки, обручи пластмассовые, палки гимнастические,
кегли, кубики пластмассовые, бруски пластмассовые, кольцебросы, кубы,
батут, ленты, музыкальный центр.
В оборудование музыкального зала входят: музыкальные инструменты:
металлофоны, свирель, кастаньеты, маракасы, дудочки, трещотки,
деревянные ложки, бубенцы, колокольчики, бубны, колотушка маленькая;
атрибуты к играм, пляскам, хороводам, инсценировкам, музыкальным
сказкам; музыкально-дидактические игры; наборы иллюстраций для
слушания музыки, наборы сюжетных картинок для слушания музыки;
комплект эстампов-портретов детских композиторов; аудио диски с записями
детских песен, классической музыки; куклы би-ба-бо для театральных
представлений; электронное фортепиано; музыкальный центр.
Познавательно-речевое направление развития детей: конструкторская
деятельность представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые
с различными соединениями деталей «Lego», деревянными чертежами,
схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется бросовый и природный
материал для художественного конструирования. В группах оформлены
экологический центр, центр математики, речевой центр.
Социально-личностное направление развития детей: оборудованы
игровые зоны для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным
оборудованием: атрибутами, дидактическими играми, наглядными
материалами, настольно-печатными играми.
В образовательном процессе используются технические средства
обучения:
магнитофоны - 7,
музыкальный центр – 3,
мультимедийное оборудование – 2.
29
В ДОУ имеется компьютерная, множительная и аудиовизуальная
техника, способствующая эффективной деятельности и отвечающая
требованиям реализации образовательных программ.
Библиотека наполнена современной, методической литературой по
развитию творческого потенциала детей в ДОУ. Имеются в наличии
репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских
творческих работ. Театрализованная деятельность наполнена различными
видами театров: пальчиковыми, теневым, настольным, детскими костюмами
и разнообразными атрибутами, различные декорации. В детском саду
представлена коллекция костюмов для танцевально-хореографической и
театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном уровне.
Музыкальная
деятельность
оснащена
детскими
музыкальными
инструментами,
дидактическими играми и пособиями.
Имеется
иллюстрированный материал к программным произведениям, фонотекой,
набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы
музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
Физическое направление развития детей: центр физической культуры
оснащён сведениями об органах и системах человека (иллюстрации);
сведениями о лекарственных растениях (иллюстрации); массажными
ковриками «Дорожки здоровья»; пиктограммами точечного массажа;
книгами, альбомами по валеологии, гигиене, основам безопасности
жизнедеятельности; дидактическими играми по основам безопасности
жизнедеятельности; мячами средними и малыми разных цветов; мешочками
с песком; обручами; верёвками, шнурами; флажками разных цветов;
гимнастическими палками; кольцебросом; кеглями; мишенями на
ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучке» (дартц);
длинными скакалками (10 шт.); спортивными играми для улицы (бадминтон)
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ,
подлежащего самообследованию
Данные
приведены по состоянию на 27.12.2023 года.
№п/п
1
1.1
1.1.1
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
Человек
осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
Человек
30
Показатели в
МБДОУ№253
75
75
Человек
0
Человек
Человек
0
0
Человек
0
Человек
75
Человек,%
75/100%
Человек,%
Человек,%
75/100%
0
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников,
получающих услуги:
Человек,%
0
Человек,%
75100%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии
Человек,%
75/100%
1.5.2
По освоению образовательной
программы дошкольного образования
Человек,%
0
1.5.3
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Человек,%
0
День
7
Человек
16
1.7.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Человек,%
7/50%
1.7.2
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Человек,%
7/50%
1.7.3
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Человек, %
7/50%
1.7.4
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
Человек, %
7/50%
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.6
1.7
В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
31
1.8
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
Человек,%
15/100%
1.8.1
Высшая
Человек,%
7/50%
1.8.2
Первая
Человек,%
7/50%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
Человек,%
1.9.1
До 5 лет
Человек,%
1.9.2
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Человек,%
3/21%
Человек,%
1/7%
Человек,%
1/7%
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
Человек,%
15/100%
Человек,%
15/100%
Человек/человек
1/6
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
32
1.15
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
Да/нет
Да
Да/нет
Да
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
Да/нет
Да
Да/нет
Да
1.15.5 Учителя- дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
Да/нет
Да
Да/нет
Да
1.15.7 Тьютор
Да/нет
2
Инфраструктура
2.1
Кв.м
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2
Кв.м
Площадь помещений для организации
Да
949/11 кв.м.
90,0кв.м.
дополнительных видов деятельности
воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
Да/нет
Да
2.4
Наличие музыкального зала
Да/нет
Да
2.5
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке
Да/нет
Да
33