План работы на летний оздоровительный период - 2023_ МБДОУ 253

1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Основная цель работы педагогического коллектива в летний
оздоровительный период – это создание в дошкольном учреждении
максимально эффективных условий для организации оздоровительной
работы и развития познавательного интереса, творческих способностей
воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое развитие»:
 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных
возможностей организма, развивать двигательные и психические
способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния.
 Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
 Повышать работоспособность детского организма через различные
формы закаливания.
 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями.
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать
условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
 Способствовать предупреждению заболеваемости
и
детского травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
 Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в
Течение года.
 Поддерживать инициативу детей в импровизации.
 Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
 Развивать
основы музыкально-театральной культуры,
духовно обогащать детей положительными эмоциями
 Совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации.
 Развивать
коммуникативные навыки в различных
ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и
другими людьми.
 Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать
умение видеть мир глазами творца-художника.
 Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка
художественными средствами — своего видения мира.
 Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к

изображаемому, экспериментировать с различными видами и
способами изображения.
 Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и
необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом
интереса к узнаванию природы, формировать
необходимые
для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать
навыки активности и самостоятельности мышления.
 Развивать
навыки общения со сверстниками, взрослыми
и окружающей природой.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти
органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус,
чувствовать различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:
 Обогащать активный словарь воспитанников. Развивать речевое
творчество.
 Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой,
пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:





Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение
к
элементарным
общепринятым
Взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию гендерной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств;
 Развивать
трудовую деятельность, воспитывать ценностное
отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
 Формировать
представление об опасных для человека
и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.





Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха.
Задачиработысродителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего

отдыха детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества.
 Осуществление педагогического и
санитарного
просвещения
родителейповопросамвоспитания иоздоровлениядетей влетнийпериод.

№ Содержание

Срокреализа
ции

Исполнители

п
/
п
1

2
3

4

1.Создание условий для проведения летнего оздоровительного периода
Рассмотрение в опроса по организации летнего оздоровительного периода в май2023г.
Заведующий,
дошкольном учреждении на итоговом педагогическом совете №4 «Итоги
заместитель заведующего
работы педагогического коллектива в 2022–2023 учебном году»
Заведующий
Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность май2023 г.
МБДОУ– детского сада компенсирующего вида № 253
Проведение инструктажа с сотрудниками:
Май
- Заведующий
- организация охраны жизни и здоровья детей;
Июнь2023 г.
-профилактика детского травматизма;
-предупреждение отравлений ядовитыми грибами
и растениями;
-ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте;
- оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;
-профилактика пищевых отравлений
и
кишечных инфекций;
- организация и проведение трудовой
деятельности с детьми на участке.
-проведение массовых мероприятий с детьми;
- по проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований;
-правила
оказания
первой помощи
Проведение инструктажа с детьми:
Май
- Заведующий,
-по
предупреждению травматизма;
Июнь2023 г. заместитель заведующего,
-соблюдение правил поведения в природе
воспитатели

Отметкао
выполнен
ии

5 Издание приказов:
Май
- Заведующий
-об
организации работы;
Июнь2023 г.
-о переходе на летний режим работы МБДОУ;
-об организации питьевого режима
в
летний
оздоровительный
период;
- об усилении персональной ответственности заохрану жизни и здоровья
детей в летний период
май6 Организация и проведение консультаций для воспитателей и специалистов:
июль2023
-«Организация закаливающих мероприятий»;
-«Организация детского творчества летом»;
-«Организация спортивных и музыкальных игр, развлечений, соревнований, на
спортивном участке для всех возрастных групп»
2. Административно–управленческий контроль
7 Административно – хозяйственная работа:
май 2023
-подготовкапеска;
-подготовкаспортивнойплощадки;
-пополнение выносного оборудования для различных видов деятельности
(экспериментальной, познавательной, физкультурной и пр.)
8 Контроль
за организацией закаливания, проведения подвижных игр, в течение
ЛОП
развлечений
9 Контроль
планирования и организации деятельности в течение дня:
познавательно–исследовательской, опытно-экспериментальной, трудовой,
экологической, игровой, физкультурно-оздоровительной и пр.
1 Тематический контроль:
0 -«Организация закаливания дошкольников в летний период»
-«Организация воспитательно-развивающей работы с дошкольниками в
летний период»
4 Предупредительный контроль:
-анализ календарного планирования;
-соблюдение режима дня;

в течение
ЛОП

заместитель заведующего,
инструктор по физической
культуре,
музыкальный
руководитель

заместитель заведующего,
воспитатели

заместитель заведующего

заместитель заведующего

июль2023г Заведующий,
заместитель заведующего

июнь–
август2023 г

Заведующий,
заместитель
заведующего,
заведующий хозяйством

-финансово–хозяйственная деятельность;
-выполнение норм питания;
-проверка наличия и сохранности выносного оборудования
готовность к новому учебному году.
5 Оперативный контроль:
июнь–
август2023г
-выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;
-организация питания: документация, 10 – дневное меню, витаминизация,
калорийность пищи;
-организация работы с детьми в течение дня;
-проведение намеченных мероприятий;
-ведение документации;
-закладка основных продуктов;
-требований к организации профилактических мероприятий;
-организации работы по
безопасности детей и
сотрудников.
3. Организация методической работы
1 Консультации для педагогов:
июнь-август
-«Особенности
организации работы с детьми в летний период»;
-«Правильная
организация закаливающих процедур»;
-Оказание
первой медицинской помощи»;
-«Планирование
и организация спортивных игр на прогулке»;
-«Организация детского творчества»
-«Организация
адаптационного периода»;
-«Создание развивающей пространственной предметно-среды в
группах».
2 Оформление памяток:
в
течение

Заведующий,
заместитель
заведующего,
заведующий хозяйством

заместитель заведующего,
инструктор по физической
культуре,
музыкальный
руководитель

Заместитель заведующего

ЛОП
-кишечная инфекция;
-предупреждение
травматизма;
-Где живут витамины?
Май
3 Тематическая выставка методических
пособий
в помощь педагогу:
- «Организация поисково – исследовательской деятельности»;
- «Организация физкультурно – оздоровительной
работы летом»;
-«Организация спортивных игр с детьми»;
-«Создание развивающей среды в группе».
в течение
4 Подготовка методических рекомендаций:
ЛОП
-организация работы
по двигательной деятельности с детьми в ЛОК;
-Оборудование
Центров развития;
-Организация образовательного пространства и развивающей среды в работе с
детьми.
5 Индивидуальная
работа с педагогами (по запросам)
в
течение
ЛОП
4.Работа с детьми
Комплексно-тематическое
планирование
воспитательной работы с детьми на По
1
летний период
ежедневному
планировани
ю
2 Организация ипроведение развлечения «ДЕНЬЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
01.06.2023
3 Цикл занятий в природе по экологическому воспитанию:
-«Вода-источник жизни».
-«Живая и неживая природа».
-«Вода-чудо природы».
-«Волшебство природы».
-«Подружись с природой».
4 Организовать
и провести развлечение «Дорожная азбука в
(закрепление правил дорожного движения).

в течение
ЛОП

загадках»

июль

Заместитель заведующего,
инструктор по физической
культуре

Заместитель заведующего,
инструктор по физической
культуре

Заместитель заведующего

Воспитатели

Музыкальный руководитель,
воспитатели, специалисты
воспитатели

воспитатели

в течение
ЛОП

5 Организация и проведение театрализованных игр.
6 Игры, направленные
к сверстникам.

на формирование доброжелательного отношения в течение
ЛОП

1 «День города»
2

асфальте

самую

Воспитатели,
психолог

август

воспитатели

июнь

воспитатели

«Урал– июль

воспитатели

июль

воспитатели

7 Организовать выставку детских работ из
природного материала.
8 Организация и проведение государственного праздника «ДЕНЬ РОССИИ»
9 Беседы
о
природе родного края. Рисунок на
краса России»
1 День семьи, любви и улыбок (8июля)
0
1 Развлечение «День юмора и смеха».
Конкурс
на
1 фигуру. Игры
на тему :«Всё наоборот»

Музыкальный руководитель,
воспитатели

смешную август

август

5.Физкультурно-оздоровительнаяработа
1 Организация двигательной активности детей через
интеграцию в
течение
образовательных областей
ЛОП
2 Организация приема детей, утренней гимнастики, образовательной в
течение
деятельности по физической культуре на свежем воздухе.
ЛОП
3 Создание
условий для повышения двигательной активности детей на в
течение
свежем воздухе:
ЛОП
1.Приобретениеспортивногоиигровогооборудованиядляорганизациифизичес
кой культуры (для п/и, элементов спортивных игр);
2.
Организация подвижных игр с правилами; игровых упражнений,

педагог

-

Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической
культуре
Воспитатели Музыкальный
руководитель Инструктор по
физической культуре
Воспитатели Инструктор по
физической культуре

Заведующий,
заместитель заведующего
,инструктор по физической
культуре, воспитатели

4

5

6
7

8

игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности
детей;
3.Организация спортивных праздников, досугов:
-Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр)
Закаливание в течениедня: закаливания в течение дня в
соответствии с разработанной системой закаливания
(дозированные
солнечные ванны;
-босохождение
по массажным дорожкам, самомассаж, воздушные ванны);
- полоскание рта и горла;
- обширное умывание;
- обливание ног;
- дыхательная гимнастика.
Гимнастика в течении дня:
1.Корригирующая гимнастика
2.Профилактика плоскостопия
3.Профилактика нарушения осанки
4.Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и
др.
Беседы
с
детьми по предупреждению желудочно–кишечных
заболеваний
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению
двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на
прогулке
Ежедневная витаминизация блюд

в
течение Воспитатели
ЛОП

в
течение По плану Инструктора по
ЛОП
физической
культуре
Воспитатели в течении дня

в
течение Воспитатели
ЛОП
в
течение Инструктор по физической
ЛОП
культуре, воспитатели
втечениеЛО
П

6. Работа с семьёй
1 Анкетирование родителей
Май
Цель: «Закаливание детей летом», выяснение вопроса о степени
закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих процедур в
оздоровлении ребенка в летний период.

Заместитель
воспитатели

заведующего,

2 Консультация «Закаливание–профилактикапростудных заболеваний».

Июнь

Медицинский работник

3 Работа с родителями детей, вновь принятых в
детский сад (утро
радостных встреч, музыкотерапия и пр.), рекомендации психолога
родителям вновь поступающих детей
4 Стендовая информация о закаливании детского
организма в летний период (на сайте)
5 Федеральное оперативно-профилактическое мероприятие «Защита»
6 Профилактическое мероприятие «Безопасные окна»

Август

воспитатели,
педагог-психолог

Май

Заместитель заведующего

7.Анализлетнейоздоровительнойработы
1 Анализ летней оздоровительной работы с
детьми в ЛОП
2 Фотовыставка «Летние развлечения».
3 Мониторинг состояния здоровья

01-10 июня
Заместитель заведующего
01 мая – 31 Заместитель заведующего
августа
Август
Июль
Сентябрь20
23г

Заместитель заведующего,
воспитатель
Воспитатели
Воспитатели,
Мед. работник

Формы оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста с
ОВЗ в летний период
1.
Организованная образовательная деятельность - это основная
форма организованного систематического обучения детей физическим
упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОП должны исключать
возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или
нарушения деятельности физиологических процессов и структур
организма. Физические упражнения подбираются в зависимости от
возраста, физического развития и состояния здоровья детей,
физкультурного оборудования.
Планируются
организованные
формы
образовательной
деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с
элементами соревнований, пешеходные прогулки, праздники, развлечения
еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или
после ее спада).
2.Утренняягимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния
И работоспособности организма, развитие моторики, формирование
правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная
гимнастика включает в
себя простые гимнастические упражнения
с обязательным
включением дыхательных упражнений; упражнения с
предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной
осанки.
Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных
упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в
развитии детей.
3.Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности.
Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности,
индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
•сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или
сюжетного рассказа);
•не сюжетные с элементами соревнований на разных этапах
разучивания;
•дворовые;
•народные;
•с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для
детей дошкольного возраста 15 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор
зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся
на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей

инсоляции.
Варианты:
•упражнения на развитие мелкой моторики;
•ритмические движения;
•упражнения на внимание и координацию движений;
•упражнения в равновесии;
•упражнения для активизации работы глазных яблок.
•упражнения в равновесии;
•корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений
или нарушений в развитии детей);
•упражнения на формирование правильной осанки;
•упражнения на формирование свода стопы
4.
Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей
средней группы).
Способствуют формированию специальных двигательных навыков,
воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие
соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно,
в часы наименьшей инсоляции.
6.Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:
•с предметами и без предметов;
•на формирование правильной осанки;
•на формирование свода стопы;
•имитационного характера;
•сюжетные или игровые;
•на развитие мелкой моторики;
•на координацию движений;
•в равновесии
Место проведения–спальная комната. Гимнастика после дневного сна для
всех возрастных групп: 7—10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми
или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности,
самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи
детям, не усвоившим программный материал в процессе НОД, имеющим
нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению
физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8.Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния
здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
•элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной
водой, обтирание);

•закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в
сочетании с физическими упражнениями).
Режимные моменты, деятельность
Приемдетейнаулице.

Утренняягимнастика

Возвращение с прогулки
(самообслуживание, взаимопомощь).
Подготовка к завтраку (дежурство).
Завтрак.

Свободная деятельность воспитателя и
детей

Подготовка к прогулке
(самообслуживание)

Средства и формы работы с
детьми
Обеспечить постепенное вхождение ребенку в
жизнь детского сада; создать спокойный
психологический комфортный настрой для каждого
ребенка;
способствовать укреплению личностного контакта
воспитателя с каждым ребенком; содействовать
формированию у детей чувство общности. Прием
детей. Прогулочно-игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, двигательная
деятельность, общение и др.
Физиологическая активизация организма ребенка
Разные комплексы гимнастики: игровая, беговая,
ритмическая.
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная,
пальчиковая)
Формирование гигиенических навыков подготовки
к приему пищи (внешний вид, чистые руки).
Умывание прохладной водой.
Фольклорное, литературно-художественное
сопровождение. Индивидуальная работа с детьми.
Деятельность по развитию самостоятельности,
ответственности (мытье рук, прием пищи,
складывание игрушек на место и т.д.)
Формирование навыков культурного поведения за
столом (соблюдение правил приема пищи,
правильное пользование столовыми приборами).
Этикетные формы приема пищи. Объяснение
особенностей приготовленных блюд, их значения
для здоровья человека.
Обеспечение условий для переноса в свободную
деятельность знаний, умений и навыков детей,
полученных в разных формах совместной
деятельности. Обогащенная пространственная
предметно-развивающая среда, адекватная теме
дня. Самодеятельные игры детей, организованные
по собственной инициативе. Индивидуальная
работа по плану. Проблемные ситуации.
Интегрированная деятельность в центрах развития
детей по интересам. Игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, музыкальнохудожественная, двигательная деятельность,
коммуникативная, трудовая, чтение.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности
одевания. Оказание помощи друг другу (помощь
воспитателя и наиболее активных детей),

Дневная прогулка

Возвращение с прогулки
(самообслуживание, взаимопомощь).
Гигиенические процедуры. Подготовка
к обеду (дежурство). Обед.

мотивация на прогулку (содержание, проблемные
ситуации). Художественное слово (пословицы,
поговорки, загадки, стихи). Создание радостного,
приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и оптимизация
двигательной активности. Создание радостного,
приподнятого
настроения. Создание условий для разнообразной
самостоятельной двигательной активности;
подвижные дидактические игры; подвижные игры с
правилами; игровые упражнения; соревнования;
народные игры, пробежки; самодеятельные игры
детей. Тропа здоровья
Образовательная
деятельность по
плану
музыкального работника и инструктора по
физической культуре
Развитие познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, познавательные беседы,
наблюдения, элементы экспериментирования,
опыты в сенсорном саду.
Развитие
художественно-эстетического
восприятия детей
к окружающей
действительности.
Созерцание красоты природы на участке или за его
приделами. Прогулки по «красивым местам».
Наблюдение за объектами живой, неживой
природы. Самостоятельная художественная
деятельность детей.
Создание
условий
для
возбуждения
интереса
к
трудовой деятельности на
участке детского сада.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со
взрослыми посильный труд на участке.
Самодеятельные игры детей по интересам.
Игры с выносным инвентарем.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности
раздевания. Формирование навыков
аккуратности, потребности ухода за одеждой и
обувью (складывать правильно и на место),
взаимопомощи. Художественное слово. Помощь
взрослых и детей.
Формирование гигиенических навыков подготовки
к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны
за собой игрушки – по
необходимости). Помощь воспитателя в
осуществлении культурно-гигиенических норм (для
детей раннего, младшего возраста). Формирование
навыков культурного поведения за
столом (соблюдение правил приема пищи,
правильное пользование столовыми приборами).
Формы этикета. Совершенствование навыков
культурного поведения за столом.

Дневной сон
Подъем. Гигиенические, закаливающие
процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник

Свободная деятельность воспитателя и
детей Подготовка к прогулке
(самообслуживание)

Прогулка.

Восстановление психофизического потенциала
ребенка. Местное проветривание. Режим тишины.
Создание условий для постепенного
физиологического пробуждения детей.
Физиологическая активизация организма ребенка.
«Ленивая» (оздоровительная)
гимнастика.
Корригирующие дорожки. Закаливающие
процедуры. Музыкальное сопровождение.
Художественное слово.
Формирование навыков самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков (умывание,
полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации
технологии выполнения гигиенических процедур.
Совершенствование навыков культурного
поведения за столом.
Соблюдение алгоритмизации технологии
выполнения гигиенических процедур.
Совершенствование навыков культурного
поведения за столом. Игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, музыкальнохудожественная, двигательная деятельность,
общение (в т.ч. с учетом региональной специфики)
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности
одевания. Оказаниепомощи друг другу (помощь
воспитателя и наиболее активных детей),
мотивация на прогулку (содержание, проблемные
ситуации). Художественное слово (пословицы,
поговорки, загадки, стихи). Создание радостного,
приподнятого настроения. Подготовка к прогулке
(самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и совершенствование
основных видов движений. Формирование у детей
чувства общности. Подвижные игры, наблюдения
по инициативе детей или воспитателя. Свободная
самостоятельная деятельность детей. Рассказы
воспитателя о детях, результатах дня и о
предстоящем дне.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный
период 2023г.
Тема месяца: «Ребенок дома»
Неделя
Тема недели
1
Здравствуй,летняяпора!
неделя

Дата
01.06

02.06

2
неделя

Всё, что Родиной
зовётся

05.06

06.06

07.06

Содержание работы
День защиты детей
Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за
руки, друзья!» Музыкально - спортивный
праздник «Здравствуй, лето!»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим
детям» Н. Майданик; Конкурс рисунка
«Счастливое детство»
Путешествие в лето
Подвижные игры: «Где мы были – мы не
скажем, а что делали - покажем», «Кто живёт в
избушке?» Игровой комплекс упражнений
«Три медведя»
Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята»
Рисование «Дорисуй облачко»
Дидактические игры: «Подарок другу», «Как
можно сделать приятное другому», «Передача
чувств»
День Пушкинской поэзии
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по
морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер,
ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка
о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям
автора. Конкурс рисунка «Моя любимая
сказка»
С/р игра: «Библиотека»
Мой дом-моя крепость
Беседы с детьми о семейных ценностях, об
уважении к старшим Чтение стихов, пословиц
о семье
Цикл художественно-эстетического
развлечения «Моя семья»
День Родного края
Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём
рассказывают памятники», Чтение
художественной литературы: В. Степанов.
«Что мы Родиной зовем» Беседа о природных
богатствах родного края
Чтение и разучивание стихов о родном крае
Рассматривание книг, альбомов с
иллюстрациями о достопримечательностях
«Родной край»

08.0609.06

3
неделя

Дружба крепкая не
сломается

13.06

14.06

15.06

16.06

3
неделя

19.06
20.06

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
Цикл художественно-эстетического
развлечения «Наша улица»
День России
Беседа с детьми «День рождения страны»
Беседа с детьми «Многообразие чудес природы
Родины»
Рассматривание иллюстраций, альбомов
«Россия – Родина моя»,
Чтение художественной литературы: «Вот
какой рассеянный» «Илья Муромец и Соловей
– разбойник».
П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р
игры: «Почта
День дружбы
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны
друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу»
Чтение художественной литературы:
«Теремок» обр.: Ушинского, «Игрушки» А.
Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три
поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские
музыканты» бр Гримм, «Друг детства»
В.Драгунский, «Цветик – семицветик»
В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
Цикл художественно-эстетического
развлечения портрет друга П/и: «Классики»,
«Скакалки», «Карусели»
В гостях у сказки
Беседа «Сказка- ложь, да в ней намек!»
Физкультурный досуг «Любимые герои
сказок»
День любимой игры и игрушки Беседы: «Моя
любимая игрушка»
«Русские народные игры: «Чудесный
мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых
центрах с любимыми игрушками
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
Фотовыставка "Играем все вместе"
П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не
задень» С/Р игра: «Магазин игрушек»
День улыбки
Акция «Подари улыбку другу»
Беседы «Доброта, что солнце», «Будем
вежливы, друзья» Развлечение «В гостях у кота
Леопольда»
День викторин и конкурсов по безопасности
«Каждый маленький ребенок должен это знать
с пеленок»
Беседа с детьми о службах, обеспечивающих
безопасность в селе, районе Беседа с детьми
«Профессии отважных»
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о
неизвестном герое»

21.06

22.06

23.06

4
неделя

5
неделя

Коль семья в кучке, не
страшны и тучки

26.06

27.06

Великий подвиг Великого народа
Беседа с детьми «Взрослые подвиги маленьких
воинов»
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
Беседа с детьми о героической профессии
пожарного. Беседа с детьми «Короткий номер
для спасения – 01» Беседы «Правила поведения
при пожаре»
Рассматривание альбома «Люди героической
профессии» Рассматривание плакатов,
иллюстраций
Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы –
источники пожара», «Домашние помощники»,
«Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на
кочку», «Пробеги тихо» С/р игры: «Отважные
пожарные»
«Детские шалости с огнем»
Конкурс «Волшебное письмо»
Беседа с детьми «От маленькой спички – много
беды» Беседа с детьми «Откуда спички к нам
пришли»
Чтение стихотворения Чуковского «Путаница»
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»
День хороших манер
Беседы: «Как и чем можно порадовать
близких», «Кто и зачем придумал правила
поведения», «Как вы помогаете взрослым»,
«Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошоплохо»
Чтение художественной литературы: «Что
такое хорошо и что такое плохо» – В.
Маяковский; «Два жадных медвежонка»,
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,
«Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово
другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно…(поздороваться,
попрощаться, поблагодарить, попросить,
отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова»,
«Кто больше назовет вежливых слов» - с
мячом».
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
День «Семейный альбом»
Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и
дедушки» Составление с детьми рассказов «
все говорят, что я похож на….»
День семейных традиций
Беседа «Что такое традиция?»
Составление рассказов о семье и традициях.
Беседа «Хорошая традиция – беречь здоровье»
День «Это моя семья»

30.06

Беседа с детьми «Что такое семья».
Рассматривание альбомов «Семейные
фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем
всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание
уважения к старшим членам семьи, «Что
делают наши мамы и папы» - расширение
представлений о профессиях
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой
дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э
Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина
«Вот так мама»
Отгадывание загадок на тему «Семья»,
«Родной дом» Игра «Детский сад – одна семья,
это знаем ты и я»
День детского сада
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто
работает в детском саду» Чтение
художественной литературы, отражающей
режимные моменты Рисование «Моя любимая
игрушка»
Конкурс стихов о детском саде – совместно с
родителями П/и «Ищи клад», «Скакалки»,
«Классики»
С/р игра: «Детский сад»

Тема месяца: «Ребенок в природе»
Июль
Неделя
1
неделя

Тема недели
История
голубой
капельки

Дата
03.07

04.07

05.05

06.07

Содержание работы
День дождя
Беседа «Где живет дождик»
Беседа «1,2,3,4,5-под дождем нельзя гулять» Беседа
«Если долго нет дождя»
Загадки веселой капельки
Цикл художественно-эстетического развлечения
«Дождик» П/и: «Ходят камельки по кругу»
День радуги
Беседа «Разноцветное явление природы» Чтение
стихов, отгадывание загадок о радуге.
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»
Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик –
семицветик»
Цикл художественно-эстетического развлечения
«Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк»
День морей
Беседа «наше самое прекрасное море» Беседа
«Правила поведения на воде»
Чтение стихов о морях России «Поэтическое
путешествие по карте»
День рек, морей и океанов

07.07

2
неделя

Сказки леса для
ребят деревья
рассказать
хотят

10.07

11.07

12.07

13.07

14.07

Беседа «Что такое река, какая она?»
Составление рассказов с детьми «Когда я был на
море..» Беседа «Обитатели морей и рек»
Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание
иллюстраций
Закрепление правил поведения на воде, Конкурс
рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом»,
«Прятки»
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
День природы
Конкурс «Песочные фантазии» Наблюдения за
погодными явлениями Рассматривание альбомов
«Времена года» Конкурс загадок о природе
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/и: «Береги природу», «Скажи название», « Назвать
растение по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом,
«Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки». С/р
игра: «Лесное путешествие»
Что мы сажаем, сажая леса?
Цикл художественно-эстетического развлечения пластилин «Лесные жители» Чтение стихов и сказок о
красоте леса
Игры «Назови ласково» «Отгадай по описанию»
Игра-рассуждение «Собираясь на мое…» Беседа с
детьми о роли леса на планете
День лиственных деревьев
Цикл художественно-эстетического развлечения краски «Белая березка» Чтение стихов и рассказов о
лиственных деревьях
Беседа «Отдыхая в тени деревьев»
Знакомство с правилами «Не обижай природу» Д/и
«Продолжи предложение»
Наблюдения за насекомыми повторить их название
Рассматривание книг
Беседа «Белоствольный символ России»
День хвойных деревьев
Аппликация из природного материала «Лесная
полянка» Беседа «Листочки или иголочки»
Беседа «Как вести себя в лесу»
Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о
хвойных деревьях.
День кустарников
Беседа « Почему кустик называется кустиком» Беседа
«О добрых кустарниках и не очень добрых»
Наблюдение и уход за кустарниками на территории
детского сада.
День лесной поэзии
Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.

3
неделя

Раскрой нам,
лес, свои
секреты

17.07

18.07

19.07

20.07

21.07

4
неделя

24.07

Праздник «Зеленый огонек»
Здравствуй, лес!
Беседа «Что такое лес?»
Беседа «Правила поведения в лесу» Беседа «Лес наше богатство» Чтение сказок и стихов о лесе
День животных
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему
появилась Красная книга?» Рассматривание открыток,
иллюстраций, альбомов «Животные»
Чтение художественной литературы, отгадывание
загадок
Цикл художественно-эстетического развлечения
«Несуществующее животное».
Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит»,
«Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во
бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц.
С/р игра: «Ветеринарная больница»
День перелетных птиц
Беседа « Почему их зовут перелетными» Беседа «Как
мы можем птицам помочь» Беседа «Птицы хищными
бывают» Чтение рассказов о птицах
День насекомых Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как
муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха –
цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»,
«Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Цикл художественно-эстетического развлечения
«Бабочки на лугу»
Д/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если
бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День
и ночь», «Поймай комара».
Наблюдения за насекомыми на прогулке
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и
вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце,
воздух и вода нанести вред здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде»,
«Как правильно загорать» Отгадывание загадок по
теме.
День лекарственных растений
Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и
как используют лекарственные растения»; «Место
произрастания лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о
лекарственных растениях
Совместно с родителями изготовление мини альбомов
«Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы
собственного сочинения.
Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого
растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-23 – к растению беги», «Найди пару»

25.07

26.07

27.07

28.07

5
неделя

31.07

С/Р игра: «Аптека» Изготовление поделок для клада
Спортивный досуг «Ищи клад»
Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с
кубиком и фишками
Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко,
«Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво»
Андерсен
День юмора и смеха Конкурс панамок
Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов
Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и
мыльными шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
Игры: «Кто смешнее придумает название»,
«Фантазеры», «Да – нет». С/р игра: «Цирк»
П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными
шарами, «Достань кольцо», «Краски»
Сила искусств на страже здоровья
Чтение художественной литературы: В. ЛебедевКумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота»,
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском
саду», А. Барто «Прогулка»,
С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»,
В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Конкурс
рисунков «Путешествие в страну здоровья»
День здоровья
Беседа «Чтобы мы росли здоровыми» Заучивание
пословиц, поговорок о здоровье. С/р игры:
«Поликлиника», «Аптека»… Спортивное развлечение
«В гости к витаминке»
Беседа «Что я знаю о витаминах?» «Где живут
витамины?»
Д/и «Найди меня», «Да и нет», «Фрукты и овощи»
П/и «Весёлый скорый поезд»
СХД «Витаминка для здоровья»

Тема месяца: «Ребенок на улицах города»
Август
Неделя
1

Тема недели
В гостях у друга
Светофора

Дата
01.08

02.08

03.08

04.08

1
неделя

Вежливым быть
очень просто

07.08

08.08

09.08

10.08

Содержание работы
День дорожных знаков
Беседа «Наши помощники – знаки дорожные» Беседа «Как
пришел к нам знак дорожный»
Игра – моделирование «Безопасное путешествие с
дорожными знаками» Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С.
Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается –
разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя
Степа - милиционер»
Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я
путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» С/р
игры: «Гараж»; «В автобусе»;
П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Цикл художественно-эстетического развлечения:
«Запрещающие знаки на дороге»
День транспорта
Беседа «История колеса» Беседа «Осторожно, пешеход!»
Беседа «Машины и природа»
Просмотр мульфильма «Паровозик из Ромашкова»
День светофора
Беседа «Генерал дорожных знаков»
Игра-моделирование «Три сигнала светофора» Чтение
сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор»
День пешехода и улицы
Беседа «Пешеходы на улицах города»
Беседа «Дорожные знаки – друзья пешеходов» Читаем
стихи о правилах дорожного движения
Беседа с детьми «Что такое улица?» Беседа «Правила
поведения на улице»
Игра-моделирование «Если на улице я пешеход»
Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степапостовой»
День гостеприимства
Цикл художественно-эстетического развлечения пластилин «Угощенья для гостей» Наблюдение за людьми
Д/и «Опиши»
Рассматривание иллюстраций с людьми разного возраста
Азбука общения «Культура общения людей»
Беседа «Мои права» Игры с мячом в парах
День подарков
Прослушивание любимых детских песен
Беседа «Как правильно себя вести на Дне рождения»
Изготовление и дарение подарков
День этикета
Цикл художественно-эстетического развлечения «Красивый
сервиз» Чтение книги «Этикет»
Проигрывание ситуаций
Заучивание и разъяснение пословицы «Свинья везде грязи
найдет» Наблюдение как сервируют дежурные
Вопрос «Где ошибка» Игра «Вежливые слова»
Игра «Собери тарелку» из частей Ситуация «Мальчик дарит
девочке»
День добрых дел

11.08

Удивляются
родители, мы
такие
«мастерители»

14.08

15.08

16.08

17.08

18.08
4
неделя

Для чего растут
цветы» Чтобы
радовались я и
ты.

21.08

22.08

23.08

24.08

Художественный труд «Салфетки» для малышей
Наблюдение за работой прачки
Д/и «Кто что делает» (швея, прачка, повар)
Ситуация «Застели постель» СРИ «Приготовим обед»
Чтение стиха «Злючка – колючка» Игра «Почему
…настроение» об обиде Фотовыставка «Наша дружная
семья» Наблюдение за прохожими на прогулке Игра «Делай
как я»
Чтение Е.Благининой «Посидим в тишине» Рассказ о
добрых делах мамы
«День города»
Беседа «Екатеринбург», рассмтривание иллюстраций,
чтение стихов, создание книжек-малышек о Екатеринбурге.
Выставка рисунков
День живописи
Беседа «Художники – живописцы» (знакомство с
художниками: В.Перов, И.Айвазовский, А.Веницианов)
Рассматривание картин «Дети на картинах великих
художников» Цикл художественно-эстетического
развлечения -картины песком
День детских писателей
Цикл художественно-эстетического развлечения- по
мотивам произведений детских писателей Литературная
викторина по произведениям К.Чуковского
Рассматривание иллюстраций к произведениям
СРИ «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный
магазин»
П/и «Волшебная палочка», «У медведя во бору»,
«Карусели», «Береги предмет» Д/и «Дорисуй героя»,
«Раскрась героя»
Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский,
С.Маршак, С.Михалков, А.Барто)
День кино
да «История кино»
Беседа «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах)
Беседа «Правила поведения в кинотеатре»
Игра – театрализация «Мы режиссеры»
День театра
Беседа «С чего начинается театр» Беседа «Как на сцене лес
растят» Беседа «Если мы пришли в театр» Кукольный театр
День детского творчества Игры, конкурсы чтецов и певцов.
Конкурс чтецов «По тропинкам лета»
День полевых цветов
Беседа «В поле вырос василек»
Беседа «Полевой цветок дает меда глоток»
Беседа « Осторожно, ядовитые растения» (болиголов,
борщевик и т.д.) Чтение стихов о полевых цветах.
День садовых цветов Беседа «Люди и цветы»
Беседа – наблюдение за цветами, растущими на участке
Беседа « Не все цветы безвредны»
Составление описательных рассказов о цветах «Угадай, о
чем я говорю»
День комнатных растений
Беседа «Лето на нашем подоконнике» Беседа «Я красив, но
ты меня не трогай»
Беседа «Комнатные растения – фильтр на подоконнике»
Чтение стихов и рассказов о комнатных растениях
День рождения Феи цветов

25.08
5
неделя

До свидания,
лето!

28.08

29.08

30.08

31.08

Подведение итогов конкурса «Цветочные фантазии»
Развлечение «Я дарю тебе цветы»
Чтение стихов, загадывание загадок о
День юного художника
Беседа «Вот и кончилось лето красное»
Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация)
Музыкальное развлечение «Лето красное»
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют
красным», «Летние развлечения» Чтение стихов,
отгадывание загадок о лете
Цикл художественно-эстетического развлечения
аппликация «Летний денек» (обрывание)
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Беседа «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (цветы
из цветной бумаги) Хоровод под песню «Лето в садике»
слова и музыка: Обухова Е. Э.
Подвижные игры: «Собираем ягоды», «У медведя во бору»,
«Бабочки и цветочки»
День пожеланий
Конкурс рисунка «Лучшее пожелание» Загадывание
загадок
Хороводы
С/р игра: «Кафе»
Выпуск стенгазеты «Вот оно, какое наше лето!»

Фестиваль «Июнь, июль и август»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».