Содержание I Аналитическая часть 1.1. Общая характеристика образовательной организации 1.2. Оценка системы управления организации 1.3. Оценка организации образовательного процесса 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 1.5. Оценка состояния здоровья 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения 1.7. Оценка качества учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения 1.7. Оценка качества материально-технического обеспечения 1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования II Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию 2 Самообследование МБДОУ – детского сада компенсирующего вида № 253проведеновсоответствиисоследующими нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», от 10 декабря2013 г. №1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» -Приказ Министерства образования и наукиРоссийскойФедерацииот14декабря2017г.№1218«Овнесение изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462». Целямипроведениясамообследованияявляютсяобеспечениедоступности иоткрытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). Самообследование проводится организацией ежегодно. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: Планирование и подготовку работ по самообследованию организации; организацию и проведение самообследования в организации; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. В рабочую группу по самообследованию входят Селиванова И.В., заместитель заведующего, Иванникова А.К., воспитатель, Машканцева Н.В., инструктор по ФК, Невинная Н.И., музыкальный руководитель, Швыдкая И.В., учитель-логопед, Аставина М.В., учитель-дефектолог. Самообследование проводилось в период с 01.03.2023 по 31.03.2023 года. Впроцессесамообследованияпроводитсяоценкаобразовательнойдеятель ности,системы управленияорганизации,содержанияикачестваподготовкиобучающихся,орган изацииучебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационногообеспечения,материальнотехническойбазы,функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере 3 образования. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Отчетнымпериодомявляетсяпредшествующийсамообследованиюкалендарныйгод . Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью. Размещение отчетов организаций в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети"Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 4 I. Аналитическая часть 1. Общая характеристика образовательной организации МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 253 открыт 26 декабря 1964 года Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение Лицензия № 00751 серия 66, срок действия- бессрочно, регистрационный номер 13649 от 16.03.2011гг. Свидетельство о государственной регистрации № 11489 - 1, серия I – ЕИ выдан на основании приказа № 175 от 17.04.2001г. Местонахождение: МБДОУ № 253 располагается в локальном микрорайоне «Компрессорный» Октябрьского района г. Екатеринбурга. Учредитель МБДОУ № 253 Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, 620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а Руководитель МБДОУ: Селиверстова Вера Павловна Контактная информация: сайт: http://253.tvoysadik.ru/ e-mail: mdou253@eduekb.ru Телефон/факс: 8(343) 252 – 04 - 55 Режим работы: Пятидневная неделя с 10,5 часовым пребыванием детей (с 7.30 до 18.00 часов), исключая праздничные и выходные дни. ВМБДОУпринимаютсядетиввозрастеот4летдо7лет.Приемдетейосуществл яетсяна основании распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, психолого-медико-педагогического заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МБДОУ, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ. Отчисление из МБДОУ производится по заявлению родителей (законных представителей). ОсновнойструктурнойединицейМБДОУявляетсягруппадетейдошкольноговозр аста. 5 Цель деятельности МБДОУ- детского сада компенсирующего вида № 253 – осуществление коррекционно-развивающей образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Контактная информация:620007г. Екатеринбург, ул. Прибалтийская, 27телефон: 252-04-55 Адрес сайта: http://253.tvoysadik.ru/ 2. Оценка системы управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий савет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнителем органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа Заведующий Селивёрстова В.П. Управляющий совет Педагогический совет Председатель: заведующий МБДОУ Селивёрстова В.П. Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчётные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ. Рассматривает вопросы: -развитие образовательной организации; -финансово-хозяйственной деятельности; -материально-техническое обеспечение. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: -развития образовательных услуг; -регламентация образовательных отношений; -разработка образовательных программ; выбор учебных пособий, средств обучения и воспитания; -материально-технического обеспечения образовательного процесса; -аттестация, повышение квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. 6 Общее собрание работников Председатель Машканцева Н.В., инструктор по физической культуре Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организации, в том числе: -участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; -принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; -разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; -вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию её работы и развитию материальной базы. Совет родителей -содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении Председатель Бурдина Ольга технических средств обучения, подготовке наглядных методических пособий и т.д.); Владимировна, -проводит разъяснительную и консультативную работу среди родитель родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и воспитанника обязанностях; -оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется уставом МБДОУ - детского сада компенсирующего вида № 253 и соответствующими локальными нормативными актами. В Управлении Учреждением в пределах своей компетенции принимает участие Учредитель. Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий Селивёрстова Вера Павловна. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Структура и система управления соответствует специфике деятельности ДОУ. Вывод: Управление организацией осуществляется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления, все нормативные локальные акты коллегиальных органов управления имеются в наличии, утверждены заведующим МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 253. По итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. 7 1.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ - детском саду компенсирующего вида № 253 осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным государственным образовательном стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Уставом МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 253. Образовательная деятельность ведётся на основании Основной общеобразовательной программы - Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелы нарушением речи МБДОУ – детского сада компенсирующего вида № 253, с учётом особенностей детей, их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающей коррекцию нарушений развития, и социальную адаптацию. Принята Педагогическим советом МБДОУ - детского сада компенсирующего вида № 253 протокол № 1 от 31.08.2022г., утверждена приказом заведующего № 35/1-О от 31.08.2022г. Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальным и особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. В МБДОУ – детском саду компенсирующего вида № 253 функционирует 5 групп компенсирующей направленности. Количество мест - 50, количество воспитанников - 75. группы Средняя группа № 2 Средняя группа № 5 Старшая группа № 1 Подготовительная группа № 3 Подготовительная группа № 4 количество детей 14 15 16 15 15 8 МБДОУ- детский сад компенсирующего вида № 253 оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной, социально – гуманитарной, физкультурно-спортивной, художественной направленности. Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг. ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей, интересами и потребностями воспитанников. В 2022 году реализовались следующие платные образовательные услуги: «Читалочка», «Умнички», «Тестопластика», «Фольклорная студия»,«Волейбол», «Развивайка», https://253.tvoysadik.ru/sveden/education. № п/п 1 1.1. 1.2. 2 2.1. 3 3.1. 3.2. 3.3. 4 Направленность/Наименование программы Художественная Фольклорная студия Тестопластика Физкультурно-спортивная Волейбол Социально-гуманитарная Читалочка Развивайка Звукарики Естественнонаучная Умнички Форма организации возраст численн ость Студия Кружок 4-7 5-7 23 12 Секция 5-7 14 Кружок Инд. занятие Инд. занятие 5-7 4-7 4-7 26 6 14 Кружок 4-7 10 По результатам анализа опроса родителей, проведённого в декабре 2022 года выявлено, что дополнительное образование осуществляется достаточно активно, наблюдается повышение посещаемости занятий по сравнению с 2021 годом. Особенности образовательного процесса Целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 9 Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. В соответствии с имеющимися условиями в Учреждение принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития) в возрасте с 4 лет до 7 лет только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников определяет специфику содержания и организацию коррекционно-развивающей образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ. Программа направлена: на создание условий для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Цель Программы: Организация образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении как системы, обеспечивающей психологопедагогическую коррекцию нарушений в развитии ребенка (интеллектуальном, речевом, эмоциональном, волевом, поведенческом и пр.) на основе создания оптимальных условий для раскрытия его потенциальных возможностей и способностей, полноценного всестороннего (социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического) развития. Содержание Программы разработано с учетом парциальных программ дошкольного образования: 10 «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Соответствует ФГОС ДО, 2014 г.) Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева. (Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, 2014 г.) Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., М.: Просвещение, 2008: 1. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; 2. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией Шевченко С.Г., 2005 года издания. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами ДОУ систематически проводились консультации, в том числе и онлайн-консультации, оказывалась методическая помощь. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Направления деятельности: диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса); коррекционно - развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности); информационно-методическое: а) оказание консультативной помощи педагогам и родителям; б) организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению; в) сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ. В ДОУ осуществляет свою деятельность психолого- педагогический консилиум. Целью ППк является обеспечение диагностико –педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии или состоянии 11 декомпенсации, в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными способностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья детей. Задачи ППк: • Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ), диагностика отклонении в развитии. • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных перегрузок и срывов. • Выявление резервных возможностей развития. • Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ДОУ возможностей. • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния. Определены формы учета деятельности всех специалистов, в результате составляются и реализуются индивидуальные маршруты развития детей. Воспитательная работа С 01.09.2022 г. ДОУ реализует Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной – адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа в ДОУ строится с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесном взаимодействии воспитателей, специалистов и родителей. По результатам анкетирования выявлено, что родители выражают удовлетворённость воспитательным процессом в ДОУ. 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Образовательная деятельность ведётся на основании Основной общеобразовательной программы - Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелы нарушением речи МБДОУ – детского сада компенсирующего вида № 253 Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ – детского сада компенсирующего вида № 253по АООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. 12 Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Программой, заданным требованиям ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых МБДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление МБДОУ. Программа не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности МБДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Целевые ориентиры, представленные в Программе: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Программой предусмотрена система мониторинга, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: - педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; Система оценки качества реализации Программы на уровне МБДОУ обеспечивает участие всех участников образовательных отношений. Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: - диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных 13 педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми; - внутренняя оценка, самооценка МБДОУ; - внешняя оценка МБДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Для определения результативности освоения детьми образовательной программы два раза в год проводится мониторинг. Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса Уровень по направлениям развития, % (дети с ТНР) Результативность освоения детьми с тяжёлым нарушением речи материала по «Образовательным областям» № Образовательная область Высокий и средний уровни низкий уровень сент май сент май 1 "Художественноэстетическое развитие" 58% 84 % 42% 16% 2 «Социальнокоммуникативное развитие» 61% 86% 39% 14 % 3 «Речевое развитие» 53% 81% 47% 19% 4 «Познавательное развитие» 58 % 89 % 42 % 11% 5 «Физическое развитие» 56 % 84 % 44 % 16 % Анализ результатов мониторинга образовательного процесса детьми всех возрастных групп, реализующих Адаптированную основную образовательную программу для детей с ТНР показал, что программный материал на конец года усвоен на оптимальном уровне по всем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие – 86 %; 14 познавательное развитие – 89 %; речевое развитие – 81 %; художественноэстетическое развитие – 84 %; физическое развитие – 84 %. Уровень по направлениям развития, % (дети с ЗПР) Результативность освоения детьми с задержкой психического развития материала по «Образовательным областям» № Образовательная область Высокий и средний уровни низкий уровень сент май сент май 1 "Художественноэстетическое развитие" 50 % 72% 50% 28% 2 «Социальнокоммуникативное развитие» 55% 75% 45% 25% 3 «Речевое развитие» 47% 65% 53% 35% 4 «Познавательное развитие» 51% 72% 49% 28% 5 «Физическое развитие» 47% 69% 53% 31% Анализ результатов мониторинга образовательного процесса детьми всех возрастных групп, реализующих Адаптированную основную образовательную программу для детей с ЗПР показал, что программный материал на конец года усвоен на оптимальном уровне по всем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие – 75 %; познавательное развитие – 72 %; речевое развитие – 65 %; художественноэстетическое развитие – 72 %; физическое развитие – 68 %. Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития при положительной динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. 15 5. Оценка состояния здоровья Анализ заболеваемости 2022 год Острая заболеваемость Заболевания Всего случаев общей заболеваемости Инфекционная заболеваемость Кишечные инфекции Болезни глаз Болезни уха Болезни органов дыхания ОРВИ (всего) Показатель ДОУ 2022г. 816,9 Показатель района 2022 1093,86 70,4 101,359 14,08 31,28 14,8 14,8 718,3 12,03 15,28 951,01 549,2 890,14 Общая заболеваемость за 2022 год в МБДОУ № 253 ниже, чем в районе. В структуре инфекционных заболеваний в 2022 году на 1 месте заболевания по ветряной оспе. На 2 месте кишечные инфекции. Показатели ниже, чем в районе за 2022 году. В структуре острой заболеваемости на 1 месте болезни органов дыхания. Показатель ниже, чем в районе за 2022 г. 6. Оценка качества кадрового обеспечений Детский сад укомплектован квалифицированными специалистами. 56 % педагогов имеют высшее педагогическое образование; 44% - среднее специальное педагогическое образование. Наименование показателей Всего работников Численность 16 педагогических работников – всего в том числе: 8 воспитатели музыкальный 1 9 Из них имеют образование Из них Среднее Из них педагогическое педагогическое 9 7 6 1 1 1 1 Высшее 16 7 6 руководитель инструктор по физической культуре учитель логопед учитель дефектолог Педагогпсихолог Тьютор 1 1 1 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Образовательный ценз педагогов достаточно высок, что позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность. 69 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию 31% педагогов имеют первую квалификационную категорию. Распределение педагогического персонала по возрасту Наименование Число полных лет по состоянию на 10.01.2021 г показателей 253035404550556065 и 29 34 39 44 49 54 59 64 более Численность 1 1 1 3 3 6 1 педагогических работников – всего в том числе: воспитатели музыкальные руководители инструктор по физической культуре учитель - логопед учительдефектолог педагогпсихолог тьютор 1 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Распределение педагогического персонала по стажу работы Наименование показателей Всего работни ков до 3 Педагогический стаж работы, лет с 3 до с 5 до с 10 до с 15 до 5 10 15 20 17 20 и более Численность педагогических работников, всего 16 2 1 13 Участие в конкурсном движении Педагоги и воспитанники ДОУ участвуют в конкурсном движении, являются активными участниками, лауреатами, призёрами мероприятий и конкурсов различного уровня. Профессиональные конкурсы Наименование конкурса городской конкурс «Воспитатель года» Педагоги Иванникова Альфия Камиловна Результат Участник В 2022 году педагоги ДОУ подготовили детей к участию в конкурсном движении различного уровня Наименование конкурса IV Всероссийский конкурсе для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку» 2022 «Восток-1.Двенадцать дней до старта» Всероссийский онлайн-фестиваль детского творчества, посвященный 60–летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Педагоги Наруц О.А., учитель-логопед, 1КК МанаховаИ.Н., воспитатель ВКК; Лукачёва Е.В., воспитатель, 1КК, Соляник О.М., воспитатель, 1КК; Селиванова И.В., воспитатель, ВКК; Шихова Н.А., воспитатель, ВКК. Региональный уровень Селиванова И.В., воспитатель; Селивёрстова В.П, заведующий; Шихова Н.А., воспитатель; Лукачёва Е.В., воспитатель; Искачёва О.В., воспитатель Открытый дистанционный конкурс сотворчества детей, их родителей и педагогов «Новогодний архипелаг творчества 20212022 Фестивале детского Иванникова А.К., воспитатель; 18 Результат Сертификат участника Сертификаты участников Победитель (1, 2 место) Призёры III творчества «Салют Невинная Н.И. муз.рук. талантов» – 2022 Городском проекте Искачёва О.В., воспитатель «Внучата-дошколята» /Мельникова Маргарита Мельникова Маргарита Городские конкурсы Городском конкурсе- Соляник О.М.,воспитатель; празднике Салют героям! Манахова И.Н., воспитатель; Невинная Н.И., музыкальный руководитель. Фестивале детского Иванникова А.К., воспитатель, творчества «Салют Невинная Н.И., музыкальный талантов» – 2022 руководитель. Городской фестиваль Аставина М.В. «Чудеса Анимации» для воспитанников 6-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга Городской фестиваль- Невинная Н.И., музыкальный конкурс для дошкольников руководитель, ВКК; «Музыкальный Искачёва О.В., воспитатель, ВКК; калейдоскоп» Манахова И.Н., воспитатель, ВКК; Иванникова А.К., воспитатель, ВКК; Коренюгина С.А., воспитатель, ВКК; Палферова С.А., воспитатель, 1КК. Фестиваль «На призы Деда Машканцева Наталья Мороза» Владимировна, инструктор по физической культуре, ВКК Районный этап городского Наруц Ольга Александровна, праздника поэзии учитель-логопед, ВКК/ «Звездочки» для Сизиков Дима дошкольников Октябрьского района 19 место Сертификат участника Сертификат участника Призёр III место Диплом финалиста Грамоты Лауреатов 3 степени, грамоты Дипломатов 1 степени Диплом, участники Диплом, участники VIII открытый фестивальконкурс патриотической песни. Посвящённой Победе в Великой Отечественной войне «Победная весна» Невинная Наталья Игоревна, музыкальный руководитель, ВКК; Манахова И.Н., воспитатель, ВКК; Иванникова А.К., воспитатель, ВКК; Коренюгина С.А., воспитатель, ВКК; Палферова С.А., воспитатель, 1КК; Селиванова И.В., воспитатель, ВКК. Дипломы Конкурс чтецов "Звенящее Наруц О.А./Шайбле С. слово Победа" 3 место Открытый многожанровый Невинная Н.И., музыкальный фестиваль, посвящённый руководитель; Иванникова А.К.; 77-летней годовщине воспитатель, Коренюгина С.А. празднования дня Великой победы «Время победы» Дипломы городского экологического Коренюгина С.А. конкурса «ЭКО – АЛЬТЕРНАТИВА» Фестиваль «Здоровье» Машканцева Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, ВКК Диплом, участники В сборнике «Инновационные процессы в образовании» педагоги обобщили и представили свой опыт педагогической общественности: «Использование современных педагогических технологий для развития памяти детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», Аставина М.В., учитель-дефектолог, 1КК; «Формирование основ здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья», Шихова Н., воспитатель, ВКК. Педагоги активно принимают участие в инновационной деятельности .МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №253 имеет статус экспериментальной площадки ФГБОУВО УрГПУ по теме «Комплексное развитие у детей творческой компетенции в совместной деятельности со взрослыми»; Всероссийская инновационная площадка «Организация музыкальнотеатрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми». 20 Повышение квалификации: педагоги, понимая необходимость профессионального роста, потребность в освоении новых технологий обучения и воспитания систематически проходят курсы повышения квалификации. Сведения о повышении квалификации в 2022 году 1 ФИО Селиванова И.В. должность Заместитель заведующего/ воспитатель Организация АНО ДПО «Гуманитарная академия» АНО ДПО «Гуманитарная академия» ООО «ЦДПО Универсум» МЦДиПО НЧОУ ДПО «УМЦ профсоюзов Свердловской области» АНО ДПО "НИКО" 2 Братухина А.С. тьютор МЦДиПО 3 Палферова С.А. воспитатель ФГБОУ ВО «УрГПУ» Швыдкая И.В. учительлогопед ФГБОУ ВО «УрГПУ» ГАОУ ДПО СО «ИРО» 21 Название курсов «Антитеррористическая безопасность образовательной организации», 36 ч. «Обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг», 16 ч. «Создание условий для личностноразвивающей среды в дошкольной образовательной организации», 24 «Практика реализации государственной программы «Доступная среда»: принципы обеспечения равных условий, физической и информационной доступности, паспортизации объектов», 16 ч. «Обучение навыкам оказания первой помощи», 16 ч. "Внутренняя оценка качества в ДОО с использованием инструментария МКДО", 72 ч. «Практика реализации государственной программы «Доступная среда»: принципы обеспечения равных условий, физической и информационной доступности, паспортизации объектов», 16 ч. «Программа воспитания: организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учётом реализации ФГОС ДО», 36 ч. «Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ», 36 ч. «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности 4 Наруц О.А. 5 Гнатюк К.Д. 6 Невинная Н.И. учительлогопед учительлогопед музыкальный руководитель ФГБОУ ВО «УрГПУ» ФГБОУ ВО «УрГПУ» ГАОУ ДПО СО «ИРО» ООО «ЦДПО Универсум» 7 8 Искачёва О.В. воспитатель Машканцева педагогН.В. психолог/ инструктор по физ.культуре ГАОУ ДПО СО «ИРО» НЧОУ ДПО «УМЦ профсоюзов Свердловской области» ГАОУ ДПО СО «ИРО» 22 педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста», 16 ч. «Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ», 36 ч. «Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ», 36 ч. «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста», 16 ч. «Создание условий для личностноразвивающей среды в дошкольной образовательной организации», 24 ч. «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста», 16 ч. «Обучение навыкам оказания первой помощи», 16 ч. «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста», 16 ч. НЧОУ ДПО «УМЦ профсоюзов Свердловской области» ООО «Атласком» 9 Лукачёва Е.В. 10 Иванникова А.К. НЧОУ ДПО «УМЦ профсоюзов Свердловской области» НЧОУ ДПО «УМЦ профсоюзов Свердловской области» АНО ДПО "НИКО" НЧОУ ДПО «УМЦ профсоюзов Свердловской области» Повышение качества образовательного результата на основе системного подхода к индивидуализации образовательного процесса» «Обучение навыкам оказания первой помощи», 16 ч. «Обучение навыкам оказания первой помощи», 16 ч. "Внутренняя оценка качества в ДОО с использованием инструментария МКДО", 72 ч. В 2022 году педагоги подтвердили (1 педагог ВКК, 1 педагог 1КК) и повысили (1 педагог с 1 КК на ВКК) квалификационную категорию. Вывод: Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Все педагоги имеют педагогическое образование. Постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег. В 2023 году педагоги планируют принять участие в профессиональных конкурсах. 7. Материально-техническая база Общая площадь здания 949 м. кв. В детском саду 5 групповых, 4 спальных комнат. В каждой группе туалет и умывальные комнаты, буфет. Имеется физкультурный зал \ музыкальный зал площадью для ведения образовательной деятельности. Имеется прачечная, медицинский кабинет, изолятор, кабинеты. На территории ДОУ оборудованы прогулочные площадки (5 игровых площадок) для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр, На игровых площадках расположены малые архитектурные формы, песочницы, скамейки. Имеются насаждения деревьев, кустарников: берёзы, яблоня, сирень, ясень, рябина, ольха и др. возле 23 игровых площадок разбиты цветники с однолетними и многолетними растениями, на большой площади территории расположены газоны. Оборудована спортивная площадка, оснащённая спортивным оборудованием, огород, цветники. На участках созданы условия для выращивания и ухода за растениями. Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, реализуемыми образовательными программами. Среда периодически изменяется, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение "зоны ближайшего развития". Имеется в достаточном количестве дидактический, демонстрационный и раздаточный материалы, разнообразная детская художественная и энциклопедическая литература, тематические альбомы, наглядно-иллюстративный материал. МБДОУ обеспечено новыми учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками. В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетно - ролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельнохудожественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей: имеются технические средства обучения; мини-кабинеты. Предметно - развивающая среда отвечает интересам и потребностям детей, безопасна для их здоровья и развития. Художественно-эстетическое направление развития детей: оборудованы изоуголки в каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными красками, мастикой, мозаика и т. д.) В музыкальном и физкультурном залах созданы необходимые условия для музыкальных занятий с детьми, а также имеется необходимое оборудование для физического развития воспитанников. В оборудование и инвентарь спортивного зала входят: шведская стенка, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, стойки для обручей, волейбольная сетка, мешочки набивные, мяч набивной, мячи резиновые, флажки, скакалки, обручи пластмассовые, палки гимнастические, кегли, кубики пластмассовые, бруски пластмассовые, кольцебросы, кубы, батут, ленты, музыкальный центр. 24 В оборудование музыкального зала входят: музыкальные инструменты: металлофоны, свирель, кастаньеты, маракасы, дудочки, трещотки, деревянные ложки, бубенцы, колокольчики, бубны, колотушка маленькая; атрибуты к играм, пляскам, хороводам, инсценировкам, музыкальным сказкам; музыкально-дидактические игры; наборы иллюстраций для слушания музыки, наборы сюжетных картинок для слушания музыки; комплект эстампов-портретов детских композиторов; аудио диски с записями детских песен, классической музыки; куклы би-ба-бо для театральных представлений; электронное фортепиано; музыкальный центр. Познавательно-речевое направление развития детей: конструкторская деятельность представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями деталей «Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах оформлены экологический центр, центр математики, речевой центр. Для развития мелкой и крупной моторики созданы картотеки пальчиковых игр, материал для самомассажа рук (мягкие мячи, шишки, орехи, карандаши), шнуровки, откручивающие крышечки, болты, игры с прищепками. Социально-личностное направление развития детей: оборудованы игровые зоны для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми. В образовательном процессе используются технические средства обучения: магнитофоны - 7, музыкальный центр – 3, мультимедийное оборудование – 2. В ДОУ имеется компьютерная, множительная и аудиовизуальная техника, способствующая эффективной деятельности и отвечающая требованиям реализации образовательных программ. Библиотека наполнена современной, методической литературой по развитию творческого потенциала детей в ДОУ. Имеются в наличии репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ. Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковыми, теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные декорации. В детском саду представлена коллекция костюмов для танцевально-хореографической и театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном уровне. Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами, дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным произведениям, фонотекой, 25 набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки. Физическое направление развития детей: центр физической культуры оснащён сведениями об органах и системах человека (иллюстрации); сведениями о лекарственных растениях (иллюстрации); массажными ковриками «Дорожки здоровья»; пиктограммами точечного массажа; книгами, альбомами по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности; дидактическими играми по основам безопасности жизнедеятельности; мячами средними и малыми разных цветов; мешочками с песком; обручами; верёвками, шнурами; флажками разных цветов; гимнастическими палками; кольцебросом; кеглями; мишенями на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучке» (дартц); длинными скакалками (10 шт); спортивными играми для улицы (бадминтон). В группах предусмотрено место для уединения с целью обеспечения психологического комфорта детей, создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое. Имеются не только стационарные зоны уединения, но и мобильные, в которых дети могут сами обозначить границы именно "своего" уголка, передвинув ширму или задернув шторки. В 2022 году в рамках реализации проекта «Доступная среда» в ДОУ оборудована ресурсная комната. II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию №п/п 1 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, Человек осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) Человек В режиме кратковременного пребывания Человек (3-5 часов) В семейной дошкольной группе Человек В форме семейного образования с Человек психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в Человек возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в Человек 26 Показатели в МБДОУ№253 74 74 0 0 0 0 74 возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) Человек,% 74/100% Человек,% Человек,% 74/100% 0 В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: Человек,% 0 Человек,% 74/100% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии Человек,% 74/100% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования Человек,% 0 1.5.3 По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Человек,% 0 День 7 Человек 16 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Человек,% 7/50% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Человек,% 7/50% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Человек,% 7/50% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек,% 7/50% Человек,% 15/100% 1.8.1 Высшая Человек,% 8/50% 1.8.2 Первая Человек,% 7/50% 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.6 1.7 1.8 В режиме продленного дня (12-14 часов) 27 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек,% 1.9.1 До 5 лет Человек,% 1.9.2 Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Человек,% 3/21% Человек,% 1/7% Человек,% 1/7% Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Человек,% 16/100% Человек,% 14/100% Человек/человек 1/6 1.15.1 Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре Да/нет Да Да/нет Да 1.15.3 Учителя-логопеда 1.15.4 Логопеда Да/нет Да Да/нет Нет 1.15.5 Учителя- дефектолога Да/нет Да 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 28 1.15.6 Педагога-психолога Да/нет 2 Инфраструктура 2.1 Кв.м Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Кв.м Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Да/нет Наличие физкультурного зала Да 949/11 кв.м. 90,0кв.м. Да 2.4 Наличие музыкального зала Да/нет Да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да/нет Да 29