Программа развития 2020-2024. МБДОУ № 253.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .............................................................................. 2
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ................................................. 6
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА
РАЗВИТИЯ ДОУ ........................................................................................................................ 8
3.1 Рейтинг ДОУ по результатам независимой оценки качества образования ................ 8
3.2 Анализ реализации Программы развития МБДОУ № 253 на 2017-2020 г. ............... 9
3.3 Анализ кадрового потенциала ....................................................................................... 12
3.4 Анализ взаимодействия с социальными партнерами, семьями воспитанников ...... 16
3.5 Анализ состояния материально-технической базы ..................................................... 19
3.6 Анализ состояния системы здоровьесбережения в МБДОУ ...................................... 21
3.7 SWOT – анализ ................................................................................................................ 23
4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ............................................................................................................................... 24
5. КОНЦЕПЦИЯ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДЕТСКОГО САДА ................................... 26
5.1 Общие положения ........................................................................................................... 26
5.2 Принципы, цели и задачи реализации концепции....................................................... 27
5.3 Краткая характеристика основных мероприятий и проектов .................................... 30
5.3.1 Проект «Время делать добро» ................................................................................. 30
5.3.2 Проект «МЫ вместе» ............................................................................................... 32
5.3.3 Проект «Педагогический потенциал» .................................................................... 34
6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .................................... 38
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ......... 40
8. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .......................... 41

1

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Паспорт

программы

развития

муниципального

дошкольного

образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида № 253 г.
Екатеринбурга (далее – МДБОУ детский сад компенсирующего вида № 253)
приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Паспорт программы развития МБДОУ- детского сада
компенсирующего вида № 253
Раздел

Описание

Наименование
Программы
развития

МДБОУ -детский сад компенсирующего вида № 253

Основание для разработки
Программы развития

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г.
N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся;
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 года № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
 Постановление Правительства РФ от 26 декабря
2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие
образования» (сроки реализации 2018-2025);
 Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденная
Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N
996-р;
 Паспорт национального проекта «Образование»
(утвержден Президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам
(протокол от 24.12.2018г № 16);
 Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18.10.2013г.№ 544-н (изм. от
05.08.2016) «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования (воспитатель,
2

Раздел

Описание
учитель)»;
 Постановление Правительства Свердловской
области от 07.12.2017 №900-ПП «Об утверждении
стратегии развития воспитания в Свердловской
области»;
 Постановление Правительства Свердловской
области от 18.09.2019г. № 588-ПП» Об утверждении
Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
 Постановление Правительства Свердловской
области от19.12. 2019г. № 920-ПП «Об утверждении
государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до
2025г»;
 Решение Екатеринбургской городской Думы от
25.05.2018г. № 12/81» Об утверждении Стратегического
плана развития Екатеринбурга до 2030года»
(Стратегическая программа «Образование- основа
развития, залог успеха»)

Адрес

620007, г. Екатеринбург, ул. Прибалтийская, 27

Цель Программы развития

Создание условий для повышения качества дошкольного
образования и обеспечения социализации каждого
ребенка с особыми образовательными потребностями в
детском саду
1) Повысить эффективность использования
кадрового потенциала детского сада за счет
совершенствования их профессиональных компетенций
и развития творческого потенциала;

Задачи Программы
развития

2) Расширить взаимодействие МБДОУ с социумом
(семьей, школой, социокультурной средой) посредством
создания и реализации целевых проектов как основы для
успешного решения образовательных задач, а также
успешной адаптации детей с ОВЗ к обучению в школе;
3) Внедрить современные педагогические
технологии в образовательный процесс,
способствующие эффективной социализации
дошкольников.

3

Раздел
Сроки и этапы реализации
программы

Перечень (проектов) и
основных мероприятий

Описание
I этап – 2020 – 2021 гг.
II этап – 2021 – 2023 гг.
III этап – 2023 – 2024 гг.
Программа развития реализуется через следующие
программные мероприятия:
1) Проект «Мы вместе»;
2) Проект «Время делать добро»;
3) Проект «Педагогический потенциал»

Объемы и источники
финансирования

Бюджетные средства
Внебюджетные средства
Увеличение доли количества детей, обучающихся
по основным общеобразовательным программам
начального общего образования.
В образовательной деятельности активно
используются современные педагогические технологии,
разработаны методические пособия и пополнена
методическая копилка ДОУ, способствующая
позитивной социализации воспитанников.
Стойкая положительная динамика овладения
навыками социализации, речевого развития, развития
психических процессов у воспитанников.
Увеличение количества детей и родителей, включенных
в реализацию проектов.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы

Вовлеченность родителей (законных
представителей) в разнообразные формы
взаимодействия с детским садом и социальными
партнерами.
Программа развития обеспечит работу МБДОУдетского сада компенсирующего вида № 253 в
инновационном режиме, характеризующуюся
следующими значениями основных показателей:
1) Повышение интегрального рейтинга на основе
данных НОКО до 250 места среди ДОО г.
Екатеринбурга;
2) Удовлетворенность семей воспитанников
качеством образования и коррекционной деятельностью
в МБДОУ достигает более 90%;
3) Увеличение доли педагогов, аттестованных на
высшую категорию к 2024 году составит 65%;
4) Доля педагогов, распространивших опыт на
4

Раздел

Описание
мероприятиях различного уровня составит 65%;
5) Доля педагогов, уверенно использующих
современные образовательные технологии,
способствующих эффективной социализации детей
достигает 85% к 2024 году;
6) Расширение взаимодействие с социальными
партнерами;
7) Обогащение развивающая предметно пространственная среда, способствующая социализации
дошкольников с ОВЗ.

Контроль реализации
программы

Администрация ДОУ несет ответственность за ход и
конечные результаты реализации Программы,
рациональное использование выделяемых на ее
выполнение финансовых средств, определяет формы и
методы управления реализацией программы в целом.
Результаты реализации программы развития и доводятся
до родителей (законных представителей) на общем
собрании родителей, МСОКО, НОКО.

Фамилия, имя, отчество,
должность, телефон
руководителя программы

Селиверстова Вера Павловна – заведующий
МБДОУ № 253
тел. 252-04-55
Электронная почта: mdou253@eduekb.ru
Сайт: http://253.tvoysadik.ru/

5

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
2. Информационная справка МДБОУ детский сад компенсирующего
вида № 253 приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Информационная справка
Раздел

Описание

Название по Уставу Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 253
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 253
Сокращенное
наименование
Организационноправовая форма

Бюджетное учреждение

Структура
управления
Учредитель

Учредителем от имени МО «Город Екатеринбург» является
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Начальник Департамента образования:
Сибирцева Екатерина Александровна
Адрес Департамента образования:
620014, Екатеринбург, проспект Ленина, д.24а
тел.: 371-27-37
Осуществляется Управлением образования Администрации
Октябрьского района города Екатеринбурга;
Начальник Управления образования
Кириченко Елена Юрьевна
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 167
тел.: 261-41-58
Осуществляется заведующим Селиверстовой Верой Павловной

Организация и
координация
деятельности
МБДОУ

Текущее
руководство
деятельностью
МБДОУ
Юридический
адрес

620007, г. Екатеринбург, ул. Прибалтийская, 27

Сайт учреждения

http://253.tvoysadik.ru/

Получение
лицензии

Лицензия на права ведения образовательной
деятельности № 13649 от 16.03.2011

Деятельность
организации

МБДОУ предоставляет дошкольное образование по
образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми

6

Раздел
Функционирующие
группы

Описание
В 2020 – 2021 учебном году:
1 средняя группа – для детей с ТНР;
1 средняя группа для детей с ЗПР;
1 подготовительная группа – для детей с ТНР и с ЗПР;
1 старшая группа для детей с ТНР;
1 старшая группа для детей с ЗПР.

Количество
воспитанников

По состоянию на 01.01.2020 г. – 80 воспитанников

7

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ. АНАЛИЗ
ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ
3.1 Рейтинг ДОУ по результатам независимой оценки качества
образования
3. Перечень показателей, используемых для оценки рейтинга МБДОУ, по
результатам независимой оценки качества образования приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Перечень показателей, используемых для оценки рейтинга
МБДОУ
№

Наименование показателя

Значение

Примечание

1

Удовлетворенность качеством
образовательных услуг

261 место

В г. Екатеринбурге среди
1164 организации

2

Открытость и доступность

94,8 %

Отлично

3

Комфортность предоставления
услуг

86,5 %

Отлично

4

Доступность для инвалидов

54 %

Удовлетворительно

5

Оценка качества условий
осуществления образовательной
деятельности

86,3 %

Отлично

4. Для проведения исследования предложения и замечания высказали 18 %
респондентов (получателей образовательных услуг).
5. Из всех проблем детского сада на первый план, родители ставили
недостаточный уровень развития материальной базы – оборудование детских
площадок для прогулок, модернизация и ремонт здания (27 %), оснащение и
зонирование детских площадок (9 %).
6. В ходе независимой оценки качества условий оказания услуг разработан
план по устранению выявленных недостатков.

8

3.2 Анализ

реализации

Программы

развития

МБДОУ

№

253

на 2017-2020 г.
7. Цель Программы развития (предыдущей) – обеспечение комплекса
условий развития ребенка с ОВЗ на период дошкольного и перехода к начальному
общему образованию через реализацию проекта «Особый ребенок – ты нам
нужен».
8. В рамках реализации Программы развития выполнены следующие
задачи:
 создана

система

психолого-педагогического

сопровождения

воспитанников на этапе перехода с дошкольного образования на уровень
начального образования (разработана и апробирована модель психологопедагогического сопровождения детей на этапе перехода с дошкольного
образования на уровень начального образования);
 обеспечены

необходимые

предметно-пространственной

условия

среды,

и

создана

преемственной
атмосфера

развивающей

психологического

комфорта;
 обеспечена совместная деятельность команды специалистов ДОУ и
школы (через совместные педсоветы, участие в ППК школы и ДОУ, определены
преемственные современные педагогические технологии, используемые в школе
и ДОУ);
 оказана психолого-педагогическая помощь и социальная поддержка
семьям в воспитании детей с ОВЗ, повышение педагогической компетентности
родителей, в том числе через социальное партнерство.
9. Реализация Программы развития способствовала:
 расширению взаимодействия детского сада с сетевыми партнерами:
1) Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»;
2) ТПМПК «Ресурс»;
3) Центр социальной помощи семье и детям «Отрада»;
4) МАУ СОШ №71;
5) МАУ СОШ №53;
9

6) ТПМПК «Радуга» и др.;
 положительной динамике развития познавательных процессов:
1) средний и высокий уровень развития внимания (на начало
2018-2019 учебного года) составил 64% от общего количества детей, а на
конец учебного года – 82% детей (рост показателя на 18%);
2) средний и высокий уровень развития памяти увеличился на 12%;
3) средний и высокий уровень развития мышления увеличился по
сравнению с началом учебного года на 15%;
 динамике изменения показателей тревожности и количества страхов:
1) показатель,

характеризующий

количество

страхов

выше

возрастной нормы, (на начало 2018-2019 учебного года) составил 25 %, а на
конец учебного года 9 % (снижение показателя на 14 %);
 динамике развития речевых процессов. При повторной диагностике по
рекомендациям ПМПК (через 1 год обучения) у 40% детей по рекомендациям
ТПМПК изменился маршрут обучения с АООП для детей с ЗПР на АООП для
детей с ТНР;
 реализации АОП для детей с РАС - 3 ребенка, АОП с умственной
отсталостью – 2 ребенка. Реализованы рекомендации ИПРА у 10 детейинвалидов.
 доля воспитанников, принявших участие в конкурсном движении
различного уровня – 65%;
 доля педагогов повысивших профессиональную компетентность по
работе с детьми с ОВЗ – 100%;
 доля педагогов, распространивших опыт на мероприятиях различного
уровня – 50%
 удовлетворенность семей воспитанников качеством образования и
коррекционной деятельностью в МБДОУ – более 90%.
10. Выявлены проблемы, которые будут решены в рамках сетевого
взаимодействия:

10

 необходимость расширения комплекса мероприятий, направленных на
формирование у родителей осознания преемственности АООП дошкольного
образования и АООП НОО;
 необходимость в увеличении проводимых совместно со школой и
родителями ДОУ мероприятий, организуемых в интересах всех участников
образовательных отношений.

11

3.3 Анализ кадрового потенциала
11. Педагогический персонал, обеспечивающий образовательный процесс
состоит из 15 сотрудников. Все педагоги имеют педагогическое образование.
Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами приведены в
таблице 4.
Таблица 4 – Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами
№

Специализация

Количество шт. ед.

1

Учитель-дефектолог

1

2

Учитель-логопед

3

3

Воспитатель

9

4

Музыкальный руководитель

1

5

Педагог-психолог

1

12. Сравнительный

анализ

общих

характеристик

кадрового

состава

позволил выявить следующие тенденции:
 Кадровый состав характеризуется высоким образовательным уровнем;
 Наблюдается рост образовательного уровня педагогических работников.
Доля педагогов с высшим педагогическим образованием выросла и в 2020
году составила 54 % (по сравнению с 2017 г. – 47%).
Характеристика кадрового состава свидетельствует о положительной
динамике в профессиональном развитии педагогов: возросла доля педагогов с
высшей квалификационной категорией и в 2020 г. составила 58% (по сравнению с
2017 г. – 46%).
Наблюдается

общая

тенденция

увеличения

количества

педагогов-

стажистов.
13. Сведения о специалистах в зависимости от стажа работы приведены в
таблице 5.
Таблица 5 – Сведения о специалистах в зависимости от стажа работы
№

Категория (стаж работы)

% от общего числа педагогов

1

От 10 до 15 лет

6%

2

От 15 до 20 лет

20 %
12

№

Категория (стаж работы)

% от общего числа педагогов

3

От 20 до 25 лет

25 %

4

Более 25 лет

49 %

14. В период 2017 – 2020 годов:
 100 % педагогов повысили квалификацию в рамках курсов повышения
квалификации по реализации ФГОС ДО;
 100% педагогов прослушали курсы повышения квалификации по работе с
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
 6% педагогов участвовали в профессиональных конкурсах («Воспитатель
года 2018» – Лауреат 2 степени - районный уровень);
 50% педагогов транслировали опыт в форме печатных статей в период
2018 – 2020 гг.
15. Анализ результатов анкетирования педагогов позволил сделать вывод о
том, что 70 % педагогов:
 в целом удовлетворены качеством дошкольного образования;
 нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;
 испытывают потребность к повышению уровня профессиональных знаний
и умений, к овладению современными эффективными технологиями.
16. У педагогического коллектива огромный потенциал к развитию
инновационных процессов в ДОУ.
17. С 2018 года 50% педагогов участвуют в реализации проекта «Детская
академия
«Уральский

изобретательства»
государственный

(Экспериментальная
педагогический

площадка

университет,

ФГБОУВО
«Комплексное

развитие у детей творческой компетентности в совместной деятельности со
взрослыми»), что способствовало созданию преемственной развивающей среды в
образовательном процессе. Доля детей, показавших средний и высокий уровни
развития творческих способностей возросла с 20% в 2018 г. до 75% в 2020 г. Доля
педагогов, повысивших педагогическую компетентность по вопросам психологопедагогического сопровождения дошкольников составила 60%.
18. В 2018-2019 учебный год 35% педагогов совместно с Фондом
13

поддержки и развития социально-экономических проектов «Другой Мир»
реализовывали

социальный

направленный

на

организаций

компенсирующей

педагогического

проект

поддержку

сопровождения

«Мастерство

деятельности
с

кончиках

дошкольных

направленности
детей

на
в

образовательных

части

ограниченными

пальцев»,
психолого-

возможностями

здоровья. Педагогами и воспитанниками освоена эффективная методика,
направленная на содействие сенсорному, психическому, физическому развитию
детей, а также на усвоение знаний, необходимых в ранней профориентации.
19. В детском саду реализован проект в рамках Городской сетевой
инновационной площадки «Особый ребенок – ты нам нужен!» по направлению
«Создание безбарьерной среды для получения образования детьми с ОВЗ в
рамках реализации государственной программы «Доступная среда». Это
способствовало успешной реализации АОП и ИПРа для детей с ограниченными
возможностями здоровья на период перехода от дошкольного к начальному
общему образованию, повышению профессиональной компетентности педагогов,
расширению социального партнерства со школами микрорайона и другими
социальными партнерами.
20. В последние годы в детском саду успешно реализуются такие
современные педагогические технологии как проектная, ИКТ, технологии
познавательно-исследовательской деятельности и др. Педагогами созданы и
ведутся свои страницы на сайте ДОУ (доля педагогов, ведущих свои блоги,
страницы на сайте составляет 30% от общего количества педагогов), но
посещаемость сайта родителями недостаточная.
21. Проблемное поле:
 нежелание части педагогов участвовать в конкурсном движении
 недостаточный

уровень части

педагогов реализации

современных

образовательных технологий;
 недостаточно

высокий

уровень

аналитическо-прогностических

и

проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить
опыт своей работы;
14

 часть педагогов испытывают затруднения в ведении образовательной
работы в условиях дифференциации и индивидуализациии образовательного
процесса;
 наблюдается эмоционально- психологическое выгорание части педагогов.
22. Перспективы развития:
 педагоги используют в работе инновационные технологии, современные
образовательные методы и приемы;
 профессиональный уровень педагогов соответствует новым тенденциям
развития современного образования;
 большая часть педагогов участвует в конкурсном движении;
 организовано наставничество с молодыми педагогами.

15

3.4 Анализ взаимодействия с социальными партнерами, семьями
воспитанников
23. Детский сад расположен в микрорайоне Компрессорный Октябрьского
района города Екатеринбурга, в доступной близости находятся организации и
учреждения, в которых работают, в том числе родители воспитанников детского
сада.
24. Большое
установлению

внимание

эффективного

педагогическим
взаимодействия

коллективом
с

семьями

уделяется

воспитанников,

направленного на организацию единого образовательного пространства развития
ребенка. В детском саду сложилась система сотрудничества с родителями детей.
В основе данной системы – ознакомление родителей с содержанием и
результатами работы детского сада; обучение конкретным приемам и методам
воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности;
педагогическое просвещение, информирование родителей. Родители имеют
возможность быть активными участниками, партнерами образовательного
процесса. Взаимосвязь семьи и детского сада базируется на развивающем
взаимодействии, сотрудничестве, доверительности. Педагоги учитывают в своей
работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и
традиции,

уважают

способности

и

достижения

родителей

(законных

представителей) в деле воспитания и развития их детей. Однако, не все родители
принимают активное участие во взаимодействии с педагогами. Доля родителей,
активно участвующих в образовательной деятельности не превышает 25%.
25. В рамках реализации одного из направлений Национального проекта
«Образование» проводятся консультации педагогами - специалистами родителей
детей раннего возраста. Оказывается консультативная помощь родителям детей с
ОВЗ и детей - инвалидов в организации развивающего пространства в домашних
условиях; помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия с
малышом и специфических методов обучения ребенка с целью его оптимального
развития.

16

26. В работе с социальными партнерами удалось привлечь большее число
субъектов

в

образовательный

и

коррекционный

процесс;

использовать

современные формы сотрудничества с социальными партнерами, педагогам повысить профессиональный уровень, участвовать в конкурсах социальных и
культурных проектов различной направленности. Однако деятельность в данном
направлении непланомерна и требует изучения запросов родителей и социальных
партнеров, нового подхода к организации взаимодействия в новом формате.
Перечень социальных партнеров приведен в таблице 6.
Таблица 6 – Перечень социальных партнеров
Организация
МАОУ СОШ № 71

МАУ СОШ № 53
ТМПМПК «Радуга»
Центр социальной помощи семье и
детям «Отрада»

Ассоциация «Особые люди»
Государственное бюджетное
учреждение Свердловской области
«Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
«Ресурс»

Муниципальное бюджетное
учреждение Екатеринбургский центр
психолого-педагогической
поддержки несовершеннолетних
«Диалог»

Формы сотрудничества
Совместный проект «Особый ребенок – ты нам
нужен»,
Проект по ознакомлению с предметами
естественно-научного цикла», совместное
волонтерское движение
Проект «Единый Компрессорный»
Консультирование педагогов, совместное
проведение районных и городских семинаров
Оказание консультационной помощи врачейспециалистов родителям, совместная работа по
сопровождению детей- инвалидов, направление
родителей для получения бесплатной
юридической помощи
Консультативная помощь педагогам и
родителям
Психолого-педагогическое консультирование
обучающихся, их родителей (законных
представителей) и педагогических работников;
коррекционно-развивающая, компенсирующая и
логопедическая помощь обучающимся.
психолого-медико-педагогическое обследование
детей;
Консультативная
помощь
педагогам
и
родителям

17

Организация
Уральский государственный
педагогический университет

Библиотека микрорайона
МБОУ-ДОД городской
экологический центр детский
экологический центр

Формы сотрудничества
Экспериментальная площадка ФГБОУВО
«Уральский государственный педагогический
университет, «Комплексное развитие у детей
творческой компетентности в совместной
деятельности со взрослыми»
Организация экскурсии, совместных проектов
по знакомству с художественной литературой
Экологические акции, экологические проекты,
конкурсы

27. Проблемное поле:
 отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания и
обучения детей с ОВЗ;
 недостаточный

уровень

участия

родителей

к

взаимодействию

с

педагогами;
 замещение родителями личного общения с ребенком на гаджеты;
 недостаточная мотивация родителей и социальных партнеров на тесное
взаимодействие с детским садом.
28. Перспективы развития:
 систематическое использование педагогами в работе с родителями
(законными представителями) и социальными партнерами современных форм
взаимодействия.

18

3.5 Анализ состояния материально-технической базы
29. Здание детского сада имеет 5 групповых помещений, музыкальный зал,
5 кабинетов учителей- логопедов, учителя- дефектолога, педагога- психолога.
Создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей.
Созданные

материально-технические

условия

соответствуют

санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.
30. В детском саду создана полифункциональная развивающая предметнопространственная среда. Созданные необходимые условия использования ИКТ
помогают

педагогам

активно

создавать

и

использовать

в

совместной

образовательной деятельности инновационные образовательные продукты: Доля
рабочих мест педагогов, оснащенных персональным компьютером – составляет
20% от общего количества педагогов. В образовательном процессе с 70%
воспитанников используются компьютерные технологии с целью повышения
эффективности коррекционного воздействия.
31. Для реализации приоритетного направления в каждой группе имеются
центры познавательно- речевого развития. С целью создания эффективных
методов и приемов коррекционного воздействия на детей с речевыми
нарушениями функционирует «Музей букв и звуков», доля детей, посещающих
его составляет100%. В рамках сетевого взаимодействия приходят в музей ученики
начальных классов. С целью обогащения сенсорного опыта и создания атмосферы
психологического комфорта создана сенсорная комната, в ней организуется
деятельность для 100 % детей, в период адаптации дети со сложными
расстройствами занимаются в ней дополнительно.
32. Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет
развивать познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна, комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, выстраивается с опорой на личностно
ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых.
33. Проблемное поле:
19

 оборудование для обеспечения образовательного процесса требует
обновления;
 требуется пополнение и обновление уголков экспериментирования для
реализации исследовательской деятельности;
 недостаточная оснащенность различными видами конструкторов;
 необходимо пополнение сенсорной комнаты;
 недостаточно интерактивного оборудования;
 необходимость создания ресурсной комнаты (или ее элементов).
34. Перспективы развития:
 модернизация материально-технических условий.

20

3.6 Анализ состояния системы здоровьесбережения
35. Важным показателем результатов работы детского сада является
здоровье детей. В настоящее время в детский сад поступают дети, имеющие 2 и 3
группу здоровья, предрасположенные к простудным заболеваниям, имеющие те
или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, требующие
повышенного внимания, консультаций специалистов. Нет детей с 1 группой
здоровья, т.к. все дети имеют речевую патологию. Доля детей со 2 группой
здоровья за последние 3 года уменьшилась на 12%, что подтверждается данными
медицинских обследований. За 3 года наблюдается динамика количества детей с 4
группой здоровья, что объясняется поступлением в ДОУ детей-инвалидов.
36. В детском саду проводится работа по улучшению состояния здоровья
воспитанников и внедрению современных здоровьесберегательных технологий.
37. С детьми организуются тематические, игровые занятия и игры с
валеологической

направленностью,

театрализованная

деятельность,

тематические

досуги

и

развлечения,

художественно-эстетическая

деятельность,

педагогическое проектирование. Посещаемость и заболеваемость детей регулярно
анализируется медицинскими работниками и педагогическим коллективом
МБДОУ. В детском саду осуществляется контроль за выполнением режима дня,
выполнения двигательного режима, графика проветривания. В учреждении была
выстроена

система

взаимодействия

с

учреждениями

здравоохранения,

обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений состояния здоровья как
у воспитанников МБДОУ, так и у сотрудников детского сада (плановые
профилактические осмотры, диспансеризация). В работе с родителями особое
внимание уделяется консультативной помощи, оформлению тематических
стендов, проведению дней открытых дверей.
38. Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного
процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации
образовательного
учреждения,

процесса,

при

оздоровительной

укреплении

организации

работы,

материально-технической

профилактической

организации
21

питания,

и

базы

физкультурно-

соблюдение

санитарно-

гигиенических

требований

(профилактические,

санитарно-гигиенические

и

противоэпидемические мероприятий.
39. Подведение итогов по заболеваемости, выявление уровня здоровья
детей, установление положительных и отрицательных тенденций проводятся на
производственных

собраниях,

медико-педагогических

совещаниях,

собеседованиях, где медработники, коллектив педагогов и администрация
обсуждают фактическое состояние здоровья детей, динамику их развития.
40. Проблемное поле заключается в том, что в последнее время в детском
увеличивается количество детей с сочетанными диагнозами (нарушение зрения и
речевые нарушения, тугоухость и речевые нарушения) возникает проблема:
 затруднение в организации оздоровительных мероприятий в связи с тем,
что сочетание нарушений расстройств представлены в широком спектре;
 недостаточное оснащение групповых площадок и спортивной площадки
 спортивным оборудованием;
 недостаточное внимание родителей к формированию здорового образа
жизни у детей.
41. Перспектива развития:
 усовершенствование материально- технической базы, направленное на
создание специальных условий для детей-инвалидов;
 использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с
современными требованиями;
 пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей и сотрудников
детского сада ,
 участие в проектах, конкурсах по здоровьесбережению.

22

3.7 SWOT – анализ
42. SWOT – анализ приведен в таблице 7.
Таблица 7 – SWOT – анализ
Сильные стороны

Слабые стороны

 Создан благоприятный
психологический климат в коллективе;

 Недостаточная готовность и включенность
Родителей в образовательный процесс;

 Накоплен практический опыт
образовательной деятельности с детьми
с ОВЗ;

 Недостаточная заинтересованность части
педагогов в участии в мероприятиях
различного уровня;

 Достаточно высокий
профессиональный уровень педагогов;

 Недостаточно высокий уровень
аналитическо-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не
позволяет им достойно представить опыт
своей работы;

 Разнообразие деловых и творческих
связей с социальными партнерами;

 Недостаточный уровень развития
материально-технической базы ДОУ и
оснащенности образовательного процесса
современными техническими средствами;
 Недостаточный процент охвата ПОУ по
привлечению внебюджетных средств;
Возможности (внешние)
 Сохранение и развитие системы
повышения квалификации
педагогических работников в
соответствии с требованием ФГОС ДО
и Профстандартов;
 Использование сетевого
взаимодействия с целью создания
единого образовательного
пространства;

Угрозы (внешние)
 Низкий процент притока молодых
педагогов;
 Дефицит педагогических кадров,
полностью соответствующих требованиям
профессионального стандарта (образование,
педагогическая компетентность, опыт)

 Участие педагогов в конкурсном
движении

23

4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
43. В современной системе дошкольного образования на начальном этапе
непрерывного образования, остро обозначена проблема изменения ее содержания,
форм и методов организации.
44. Проблемы, актуализированные в соответствии с анализом деятельности
детского сада за предыдущий период и социальными, экономическими и
политическими изменениями в жизни страны, влияющими на особенности и
потребности современных детей:
 Развитие

дошкольной

образовательной

организации

в

условиях

реализации новой государственной образовательной политики, основными
ориентирами которой являются:
1) формирование российской идентичности
2) создание условий для сохранения, приумножения культурных и
духовных ценностей народов России;
3) открытость, гибкость и доступность системы образования.
 ухудшение здоровья поступающих в детский детей;
 недостаточная готовность родителей (законных представителей) к
взаимодействию с педагогами и включенности в управление качеством
образования детей через общественно-государственные формы;
 необходимость повышения качества и результативности педагогического
труда;
 необходимость

расширения

организации

предоставления

платных

образовательных услуг.
45. На современном этапе требуется кардинальное и масштабное развитие
компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной
направленности (ответственности) системы воспитания и обучения, в том числе за
счет создания и реализации проектов формирования нравственно-патриотических
качеств. Проблема качества дошкольного образования в последние годы
приобрела

особенно

актуальный

характер.
24

Основным

результатом

ее

функционирования становится взаимодействие с социумом, осваивая которое,
дошкольное учреждение будет мощным средством социализации личности.
46. Программа развития разработана в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в области
образования

и

является

управленческим

документом,

определяющим

перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
47. Программа

как

управленческий

документ

развития

определяет

ценностно - смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты
развития,

задает

основные

направления

эффективной

реализации

государственного задания.
48. Необходимость введения Программы, также обусловлена пересмотром
содержания образования в детском саду, разработкой и внедрением новых
подходов, методов и технологий.
49. Для

успешного

существования

и

развития

в

современном

информационном обществе, где технический прогресс играет важную роль,
необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
50. Анализ запросов родителей (законных представителей) обучающихся
(воспитанников) показал, что не все родители готовы к взаимодействию с детским
садом. Только часть родителей принимают участие в совместных мероприятиях.
На ряду с родителями-лидерами, которые умеют и с удовольствием участвуют в
образовательном процессе, видят ценность работы детского учреждения,
существуют и родители-наблюдатели. Это достаточно сложная категория
родителей. Главная задача педагога – постоянно создавать для них позитивные
образы в ходе педагогического процесса.
51. Таким образом, проблему, стоящую перед коллективом, можно
сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества
образования, существующей динамики инновационного развития за счет
актуализации внутреннего потенциала ДОУ.

25

5. КОНЦЕПЦИЯ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДЕТСКОГО САДА
5.1 Общие положения
52. В настоящее время, одним из наиболее перспективных направлений в
системе дошкольного образования, является поиск путей, обеспечивающих
интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности
и

предусматривающего

в

своей

основе

лично-ориентированную

модель

образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми
отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников детского сада
на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к
постоянному профессиональному саморазвитию. Образовательное пространство
должно строиться вокруг ребенка, обеспечивая равные стартовые возможности,
развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного
отношения к окружающим, получение ребенком качественного образования, как
средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и
воспитания.
53. Проектирование образовательного пространства начинается с выбора и
осмысления базовых ценностей, которые отражают потребности и интересы
развивающейся

личности,

связывают

образовательный

процесс

с

социокультурным окружением, задают ориентиры развития образовательного
учреждения в оптимальном направлении.
54. В зависимости от типа речевого нарушения дети испытывают
затруднения в усвоении системы культуры и образцов поведения в обществе, у
них отмечаются трудности взаимодействия с социальной средой, адекватного
реагирования на происходящие изменения, в достижении своих целей, что может
привести к дисбалансу в поведении. Социализацию мы рассматриваем как
процесс адаптации ребенка к социальной среде, а ее итог в том, что ребенок,
достигнув

определенного

уровня

развития,

становился

способным

к

сотрудничеству с другими.
55. Концепция развития детского сада определяет совокупность реализации
приоритетных направлений:
 повышение качества дошкольного образования;
26

 повышение профессиональной компетентности педагогов;
 обновление содержания образования путем применения современных
педагогических технологий;
 совершенствование системы социального партнёрства), обеспечивающей
доступность образования в соответствии с индивидуальными особенностями и
склонностями ребенка в период дошкольного детства.
5.2 Принципы, цели и задачи реализации концепции
Принцип гуманизации обеспечивает равнодоступный для каждого ребенка
выбор уровня, качества и направленности образования, основанного на
общечеловеческих ценностях и общекультурном наследии человечества.
Принцип

открытости – предоставление

непрерывного

базисного

и

дополнительного образования в различных его формах. Принцип открытости
обусловлен типом взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и
находит свое выражение в продуктивных формах деятельности.
Принцип динамичности в контексте образовательного пространства
детского сада выражается в быстром обновлении информационного поля и
реализации новых требований социума. Одним из средств инициирования и
сопровождения этих изменений является мониторинг образовательного процесса.
Принцип развития предполагает качественные изменения, происходящие
внутри детского сада, в ходе которых сохраняется все лучшее и приобретаются
новые

свойства,

позволяющие

учреждению

развиваться

и

продуктивно

взаимодействовать с социумом в новых динамичных условиях.
Принцип интеграции – включение в структуру детского сада новых
элементов и организация взаимодействия внутри новообразований и между ними,
а также межсистемное взаимодействие с другими структурами социума.
Принцип индивидуализации ориентирован на учет индивидуальности
всех участников образовательного процесса (ребенка, родителя, педагога),
раскрытие их природных способностей, творческого потенциала и выражается в
выстраивании индивидуальной траектории развития.

27

Принцип социализации предполагает эффективное позиционирование
учреждения в социальном пространстве.
Принцип инновационности образования реализуется путем перевода
ДОУ в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования
новых технологий образовательного процесса.
56. В Федеральном законе от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений
в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» отмечается,
что «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства,

формирование

у

обучающихся

чувства

патриотизма,

гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде».
57. Цель Программы развития – Создание условий для повышения
качества дошкольного образования и обеспечения социализации каждого ребенка
с особыми образовательными потребностями в детском саду
58. Задачи Программы развития:
 повысить эффективность использования кадрового потенциала детского
сада за счет совершенствования их профессиональных компетенций и развития
творческого потенциала;
 расширить взаимодействие детского сада с социумом (семьей, школой,
социокультурной средой) посредством создания и реализации целевых проектов
как основы для успешного решения образовательных задач, а также успешной
адаптации детей с ОВЗ к обучению в школе;
 внедрение современных педагогических технологий, способствующих
эффективной социализации дошкольников с ОВЗ.
28

Достижение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации
педагогических проектов:
 Проект 1. «Педагогический потенциал»;
 Проект 2. «Время делать добро»;
 Проект 3. «Мы вместе».
59. Требования к условиям реализации Программы включают:
 психолого-педагогические требования;
 кадровые требования;
 материально-технические требования;
 финансовые условия реализации Программы развития,
 требования к развивающей предметно-пространственной среде.
60. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации
развития для участников образовательных отношений, включая создание
доступной образовательной среды, которая:
 гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей;
 обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
 способствует профессиональному развитию педагогических работников;
 создает

условия

для

развивающего

вариативного

дошкольного

образования;
 обеспечивает открытость дошкольного образования;
 создает условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
61. Управление реализаций программы предполагается через:
 координацию деятельности исполнителей в ходе работы Педагогического
совета, Совета родителей детского сада;
 разработку и реализацию ежегодных планов сетевого взаимодействия
детского сада и социальных партнеров;
 текущий контроль за выполнением программных мероприятий;

29

 проведение процедур самообследования и внутренней оценки качества
образования;
 подведение

промежуточных

итогов

реализации

программы

на

Педагогическом совете, общих родительских собраниях.
5.3 Краткая характеристика основных мероприятий и проектов
5.3.1 Проект «Время делать добро»
62. Задача Программы развития, в рамках которой реализуется проект
– внедрение современных педагогических технологий в образовательном
процессе, способствующих эффективной социализации дошкольников с ОВЗ.
Цель
проекта

Задачи
проекта

Заложить основы полноценной социальной успешности
личности в период дошкольного детства
 Изучить теоретические подходы к пониманию
эффективной социализации дошкольников;
 Определить и создать условия для апробации и
реализации технологии эффективной социализации (автор
Гришаева Н.П,) (нормативные, материально- технические,
организационно-педагогические, финансовые, кадровые,
информационные);
 Разработать методическое сопровождение реализации
технологии эффективной социализации (комплект учебнометодической документации);
 Взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями) и социальными партнерами (МАУ СОШ
№ 71 и МАУ СОШ № 53) в ходе реализации проекта;

30

63. Сроки, этапы, основные мероприятия приведены в таблице 8.
Таблица 8 – Сроки, этапы, основные мероприятия
Этапы

Сроки

Мероприятия реализации
проекта

Ожидаемые
результаты

1 этап –
организационноподготовительный

2020-2021

1) Изучение и апробация
педагогами технологии
эффективной социализации;
2) Анкетирование родителей;
3) Создание условий (в том
числе материальнотехнических) для реализации
проекта
4) Создание рабочей группы
по определению комплекснотематического планирования
по этому направлению

1) Повышение
родительской
активности;
2) Обогащение
предметноразвивающей
среды;
3) Разработано
комплекснотематическое
планирование

2 этап реализация
проекта

2021-2023

1) Совершенствование
условий для апробации и
внедрения технологий
эффективной социализации
(развивающая среда, учебнометодическое обеспечение
реализации проекта, работа
творческих групп);
2) Осуществление
конструирования
педагогического процесса
через организацию минимузеев, продуктивную
деятельность, литературные
праздники;
3) Привлечение социальных
партнеров: музеи

1) Повышение
уровня
профессионализма
педагогов
2) Апробация,
отбор и реализация
содержания,
технологии
эффективной
социализации
дошкольников.
3) Совместная
деятельность с
социальными
партнерами по
этому
направлению

г. Екатеринбурга, школьный
музей, предприятия, на
которых работают родители,
библиотека микрорайона,
музыкальная школа №9 и др.

31

Этапы

Сроки

3 этап реализация
проекта

2024

Мероприятия реализации
проекта
1) Оценка и анализ
положительных и
отрицательных тенденций в
реализации проекта,
определение новых и
дальнейших перспектив;
2) Обобщение опыта.

Ожидаемые
результаты
1) Реализована
технология
эффективной
социализации
2) У детей
формируются
самостоятельность
и инициативность,
сформированы
интегративные
качества,
приобретенные в
результате
освоения
технологии
социализации;
3) Повышение
родительской и
педагогической
активности

5.3.2 Проект «МЫ вместе»
64. Задача Программы развития, в рамках которой реализуется
проект – Расширить область взаимодействия МБДОУ с социумом (семьей,
школой, социокультурной средой) посредством создания и реализации целевых
проектов как основы для успешной реализации образовательных задач, а также
успешной адаптации детей с ОВЗ к обучению в школе.

Цель
проекта

Задачи
проекта

1. Обеспечить взаимодействие ДОО с родителями
посредством организации совместной эффективной
деятельности и участия родителей в образовательном
процессе;
2. Расширить систему социального партнерства в
интересах ребенка- дошкольника
 Создание необходимых условий для взаимодействия с
семьями воспитанников;
32

 Вовлечение
семьи
в
процесс
социализации
дошкольников, воспитания патриотизма, нравственныхкачеств ребенка, формирования ЗОЖ;
 Оптимизировать подготовку педагогических кадров по
вопросам взаимодействия детского сада с семьей с
использованием новых форм работы;
 Расширение связей и форм взаимодействия с
общественными
организациямисоциальными
партнерами.
65. Сроки, этапы, основные мероприятия приведены в таблице 9.
Таблица 9 – Сроки, этапы, основные мероприятия
Этапы

Сроки

1 этап –
организационноподготовительный

2020-2021

2 этап реализация
проекта

2021-2024

Мероприятия реализации
проекта
1) Изучение основных
потребностей семьи
относительно вопросов
образовательного процесса,
оценка уровня
удовлетворенности качеством
образовательной деятельности
ДОУ, определить основные
направления работы, анализ и
отбор перспективных форм
сотрудничества педагога с
семьей
2) Определение и расширение
круга потенциальных
партнёров, и выявление
возможностей для
сотрудничества
1) Разработка и проведение
конкретных мероприятий в
форме тренингов, деловых и
ролевых игр, мастер-классов,
совместные проекты, клубы
по интересам, очные и
заочные конкурсы, квесты,
внедрение ИКТ - технологий в
процесс общения с
родителями Организация
волонтерского движения
33

Ожидаемые
результаты
Повышение
родительской
активности

Повышение
родительской
активности
Расширение
вариативности форм
работы с семьей

Этапы

3 этап
обобщающий

Сроки

2024

Мероприятия реализации
проекта
(совместно со школой)
2) Организация работы с
социальными партнерами по
знакомству с профессиями, с
изучаемыми в школе
предметами научноестественного цикла,
предприятиями микрорайона,
предприятиями, на которых
работают родители
3) Представление опыта
работы на сайте МБДОУ,
педагогической
общественности, в т.ч.
печатных и электронных
изданиях

Ожидаемые
результаты

Повышение
родительской
активности
Повышение
педагогической
компетентности
родителей в
вопросах
воспитания и
развития детей, рост
удовлетворенности
условиями,
содержанием и
качеством
образовательной
деятельности

5.3.3 Проект «Педагогический потенциал»
66. Задача Программы развития, в рамках которой реализуется
проект – повысить эффективность использования кадрового потенциала ДОО за
счет

совершенствования

их

профессиональных

компетенций

и

развития

творческого потенциала.

Цель
проекта
Задачи

Совершенствование профессиональной компетентности
и общекультурного уровня педагогических работников
исходя из их профессионального развития
(саморазвития) и требований профессионального
стандарта педагога
 Повышение уровня кадрового потенциала при
34

проекта

реализации требований ФГОС ДО и профессионального
стандарта «Педагог»;
 Изучить и выявить уровень педагогического мастерства и
степень удовлетворенности педагогической деятельности
через самоанализ педагогов;
 Обеспечить разработку индивидуальных программ
саморазвития педагогов;
 Разработать
системный
подход
к
организации
непрерывного образования сотрудников;
 Повысить мотивацию педагогов для участия в
конкурсном движении путем формирования механизма
экспертизы инновационной деятельности;
 Обеспечить освоение педагогами новых образовательных
технологий, в том числе цифровых, способствующих
повышению их профессиональной компетентности;
 Активизировать инновационную деятельность педагогов
в образовательной среде: участие в конкурсах
педагогических
инициатив;
профессионального
мастерства;
 Развивать умение применять современные технологии в
образовательном пространстве ДОУ

67. Сроки, этапы, основные мероприятия приведены в таблице 10.
Таблица 10 – Сроки, этапы, основные мероприятия
Этапы

Сроки

1 этап –
организационноподготовительный

2020-2021

Мероприятия реализации
проекта
1) Проведение начального
мониторинга оценки деловых
и личностных качеств
педагогов, их мотивации к
инновационной
педагогической
деятельности;
2) Мониторинг соответствия
кадрового состава
требованиям Профстандарта
педагога;
3) Обновление
информационной
базы методического
35

Ожидаемые
результаты
1) Обеспечено
ежегодное
повышение
квалификации
педагогического
коллектива,
реализующего
образовательные
программы
дошкольного
образования
2) Разработан планграфик курсовой
подготовки

Этапы

Сроки

2 этап реализация
проекта

2021-2024

Мероприятия реализации
проекта
сопровождения
инновационной деятельности
педагогических работников;
4) Разработка –
корректировка плана графика курсовой подготовки
педагогов на 2020-2024 г.;
5) Отбор успешных практик
по инновационной работе
педагогических кадров;
6) Корректировка
инструментария для
проведения мониторинга
эффективности деятельности
педагогического персонала и
ДОУ в целом.
1) Обучение кадров в
вопросах повышения
профессиональных
компетенций;
2) Выявление, обобщение
инновационного
педагогического опыта.
3) Обеспечение
методического
сопровождения
образовательного процессов
в рамках осуществления
проектной деятельности
педагогов
4) Составление электронного
портфолио каждым
педагогом как формы
обобщения педагогической
деятельности
5) Разработка аналитических
и методических материалов
для освещения их в
информационном
пространстве
6) Активизация работы
объединений педагогов,
36

Ожидаемые
результаты
педагогов

1) Положительная
динамика и
совершенствование
педагогического
мастерства
2) Повышен уровень
педагогической
компетентности
работников согласно
профессиональному
стандарту
3) Увеличение доли
педагогов
владеющих
разнообразными
программами по
ИКТ, цифровыми
технологиями

Этапы

3 этап
обобщающий

Сроки

2024

Мероприятия реализации
проекта
родителей, представителей
социума с целью решения
актуальных вопросов
организации
образовательного процесса
7) Непрерывное и
планомерное повышение
квалификации,
самообразование через
дистанционное обучение с
использованием интернет
ресурсов
1) Определение
перспективных направлений
деятельности по повышению
профессионального уровня
сотрудников.
2) Трансляция передового
педагогического опыта на
разных уровнях посредством
публикации в СМИ, участия
в конкурсах
профессионального
мастерства;
3) Обобщение аналитических
и методических материалов
по результатам поэтапной
реализации перспективного
плана развития
профессиональной
компетентности педагогов;
4) Создание электронного
банка передового
педагогического опыта
воспитателей.

37

Ожидаемые
результаты

1) Увеличение доли
педагогов,
мотивированных на
участие в
инновационной
деятельности;
2) Увеличение доли
педагогов,
публикующих свой
опыт

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
68. Перечень показателей результативности программы развития приведен в
таблице 11.
Таблица 11 – Перечень показателей результативности
№
1

1.1

1.2

1.3

1.4

2

2.1

2.2

2.3

Индикаторы достижения
Ед.
изм. 2020 2021 2022 2023 2024
Задача 1 – Внедрение современных педагогических технологий,
способствующих эффективной социализации дошкольников
Доля детей, у которых сформированы
самостоятельность и инициативность,
интегративные качества, нормы и
%
30
50
70
70
80
правила общения с взрослыми и друг
другом
Доля родителей, участвующих в
%
15
25
30
45
45
совместных проектах
Доля мероприятий, направленных на
эффективную социализацию и
%
5
10
15
15
20
патриотическое воспитание с
привлечением социальных партнеров
Доля педагогов, использующих
современные образовательные
%
50
60
70
70
85
технологии по эффективной
социализации дошкольников
Задача 2 – Повысить эффективность использования кадрового потенциала
ДОО за счет совершенствования их профессиональных компетенций и
развития творческого потенциала
Доля педагогических работников,
прошедших обучение по
дополнительным профессиональным
%
50
60
70
100
100
программам повышения квалификации
(в том числе дистанционных)
Доля педагогических работников,
использующих современные
образовательные технологии,
%
50
60
70
70
85
способствующих социализации
воспитанников
Доля педагогических работников,
участвующих в конкурсном движении
%
25
40
50
70
85
различного уровня
Наименование показателя

38

№

2.4

2.5

3

3.1

3.2

3.3

Индикаторы достижения
Ед.
изм. 2020 2021 2022 2023 2024

Наименование показателя

Доля педагогических работников,
представивших свой опыт по
внедрению современных
%
25
25
30
40
50
образовательных технологий на
конференциях, печатных процент и
электронных сборниках
Доля родителей (законных
представителей), удовлетворенных
%
90
90
95
95
95
качеством предоставляемых
образовательных услуг
Задача 3 – Расширить область взаимодействия МБДОУ с социумом (семьей,
школой, социокультурной средой) посредством создания и реализации
целевых проектов как основы для успешной реализации образовательных
задач, а также успешной адаптации детей с ОВЗ к обучению в школе
Доля педагогов, использующих в работе
с родителями инновационные формы
%
25
50
50
70
80
взаимодействия
Доля родителей (законных
представителей), удовлетворенных
комфортностью условий
%
90
90
90
95
95
предоставляемых образовательных
услуг
Количество социальных партнеров,
реализующих договоры о совместной
Экз.
3
4
5
6
8
деятельности

39

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
69. Сведения о финансовом обеспечении реализации программы развития
приведены в таблице 12.
Таблица 12 – Сведения о финансовом обеспечении реализации программы
развития
№

Мероприятие

1

Сохранение технического
состояния здания,
внутренних помещений,
коммуникаций
Приобретение оборудования
для прогулочных площадок
Приобретение оборудования
для модернизации
спортивной площадки
Обеспечение ДОУ новым
технологическим
оборудованием,
хозяйственным инвентарем,
необходимыми учебными
материалами, методической,
учебной и художественной
литературой, игрушками в
соответствии с проектами
Программы
Повышение квалификации
педагогов и младших
воспитателей
Внедрение в
образовательный процесс
ДОУ компьютерной техники,
современных
информационных и
обучающих программ

2
3

4

5

6

Планируемые ежегодные
затраты (руб.)
2020
2021
2022
2024

Источник
фин-ия

50 000

50 000

50 000

Бюджет
Внебюджет

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

Бюджет
Внебюджет
Бюджет
Внебюджет

20 000

20 000

20 000

20000

Бюджет
Внебюджет

-

-

Субвенции
Внебюджет

50 000

50 000

Бюджет
Внебюджет

-

100 000

50 000

40

8. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
70. Сведения о рисках реализации программы развития приведены в
таблице 13.
Таблица 13 – Сведения о рисках реализации программы развития
Риски

Мероприятия по их минимизации
Социально - педагогические риски

Недостаточная готовность
части педагогического
коллектива к работе в
инновационном режиме

Недостаточная активность
родителей и во
взаимодействии в
образовательном процессе;
загруженность социальных
партнеров

 подготовка коллектива, выявление и поддержка
лидеров, способных к эффективному участию в
реализации Программы развития. Включение их в
разработку и реализацию программы, создание
доброжелательной атмосферы и поддержание
инновационной среды;
 повышение профессиональной компетентности административных и педагогических кадров
 Мотивация родителей и социальных партнеров на
активное участие образовательной деятельности

Организационно - управленческие риски
Рассогласование целей и
результатов программы
развития

 определение четких сроков, отслеживание и
корректировка основных шагов реализации программы;
 регулярное рассмотрение промежуточных результатов и
их связи с основными целями проекта;
 система контроля за реализацией программы и
принятие соответствующих управленческих решений
Финансово - экономические риски

Недостаток необходимых
материально-технических
ресурсов

 рассмотрение вопросов обеспечения материальнотехническими ресурсами на стадии планирования работы
по Программе развития;
 перспективное финансовое планирование, привлечение
дополнительных финансовых средств;
 внесение изменений в Программу, пересмотр целевых
значений показателей

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».