26.01.2022
Иванникова Альфия Камиловна,
воспитатель МБДОУ- детского сада
компенсирующего вида № 253, ВКК
Эссе
«Детский сад без границ»
Есть дворцы в золоте, есть пряничные домики, а
есть детские сады без границ. Встречали такой детский сад? Нет? Тогда милости
просим к нам в гости!
Наш детский сад компенсирующего вида - это уникальный мир, который раскрыт для детей с ограниченными возможностями
здоровья. На протяжении многих лет, работая с такими
детьми, мы приобрели определенный опыт. На сегодняшний день педагоги
нашего ДОУ разработали и реализовали систему мероприятий,
способствующую успешной социализации детей в обществе, учитывая
возможности развития каждого ребёнка.
Современная
педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые
законы и новые требования к воспитателю, активно внедряются современные
технологии, но основная цель воспитания остаётся неизменной – формирование
гармонично развитой личности. У каждой из них свой особый мир, который нельзя
разрушить, которому надо помочь раскрыться.
В нашем детском саду
детей учат разумным шалостям, поощряют за рычание, за непослушания предлагают
поиграть, а все педагоги затейники, художники и сценаристы.
«Детский
сад без границ» предполагает свободу выбора деятельности не только педагогам,
но и детям. Дети - главные хозяева в детском саду.
Они имеют свободный доступ ко всему, что расположено вокруг. Всё создано именно
для них, этих весёлых почемучек, чтобы они чувствовали себя счастливыми.
Одной из основных особенностей нашего ДОУ
является создание индивидуального образовательного маршрута для ребенка как
персонального пути реализации личностного потенциала воспитанника.
Еще одним важным условием является открытость
образовательного пространства, которое не замыкается групповой комнатой, а
создается в виде мастерских, музея «Букв и Звуков», мини - музеев, сенсорной
комнаты. В свободное время каждый ребёнок выбирает себе занятие по желанию
и перемещается в подходящий ему центр деятельности: уголок
творчества, экспериментальной деятельности, чтения, конструирования, настольных
игр, активных занятий и т. д. Всё это создано для предоставления большего количества возможностей детям для
социализации, для приобретения чувства собственной ценности и значимости в
современном сложном обществе.
Педагоги проводят образовательный процесс не
только с детьми, детский сад открыт и для родителей. Для установления контакта
воспитателей с родителями дошкольников используем такие нетрадиционные формы
как: игровой абонемент, педагогическая лаборатория. В условиях современной
обстановки педагоги освоили новые возможности Интернет-ресурсов и видеомонтажа,
что даёт возможность расширить педагогический опыт родителей и увидеть жизнь детей
в ДОУ через «прозрачное стекло».
Воспитатель
– это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами,
которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать
взаимностью.
Как
хочется, чтобы всё, что мы делаем, имело продолжение, чтобы наши воспитанники
выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, неугомонный,
постоянно меняющийся мир любовь и уважение друг к другу!