Положение о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме в МБДОУ № 253

1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о предоставлении образовательных
услуг в
дистанционном режиме в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении – детский сад компенсирующего вида № 253 (далее — Положение)
разработано с целью установления единых подходов к деятельности Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад
компенсирующего вида № 253 (далее - МБДОУ), регулирования организации
предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме (далее –
дистанционное обучение);
создания современной и безопасной цифровой образовательной среды в МБДОУ,
обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом МБДОУ
и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012 (с последующими изменениями);
— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с последующими
изменениями);
— Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании
дистанционных образовательных технологий» №137 от 06.05.2005.
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогами, воспитателями и
обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным
законом «Об образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в МБДОУ
являются:
— Повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
— Расширение сферы основной деятельности МБДОУ;
— Интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения
являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт МБДОУ,
электронная почта, социальная страница Вконтакте, образовательная платформа
Сферум);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни
2

непосещения занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по
усмотрению родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни
или в период самоизоляции и карантина;
—
принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и
воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принципоперативностииобъективностиоцениванияучебныхдостиженийобучающих
ся;
—
предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания
(нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
МБДОУ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2.
Обучение в дистанционной форме осуществляется по Основной
образовательной программе дошкольного образования МБДОУ, Адаптированной
образовательной программе, Дополнительной образовательной программе.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают
участие во всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах,
чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых МБДОУ.
2.4. МБДОУ:
2.4.1. Принимает
педагогическим
советом
решение
об
использовании
дистанционногообучениядляудовлетворенияобразовательныхпотребностейобучающи
хся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления
и расширения знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2. На сайте МБДОУ выкладывает необходимые материалы в разделе
«Дистанционное обучение».
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ,
В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА
3.1. Заведующий МАДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и
другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий
(образовательной деятельности).
3.2. Заместитель заведующего организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других
мероприятий,
связанных
с
необходимостью
приостановления
занятий
(образовательной деятельности); ведет мониторинг работы педагогических
работников, работающих удаленно.
3

4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность
используя следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, образовательная платформа Сферум, в
социальной сети ВКонтакте).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления
учебных занятий (образовательной деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями,
влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим
временем сотрудников МБДОУ.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при
открытии дежурных групп, педагогические работники привлекаются к
образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ
4.3. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
4.4. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе детей через образовательную платформу Сферум, социальную
сеть Вконтакте.
4.5. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году М Б ДОУ несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за
выполнение
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
a. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом МБДОУ и иными локальными актами МБДОУ.
b. Настоящее Положение действует до принятия нового положения.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».