Зачем нужны домашние задания и как их выполнять?

14.09.2023

Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии. Немалая роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям (рекомендациям).

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей в общем развитии. Особое значение родителей в преодолении имеющихся недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на занятия знаний, умений и навыков. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям дефектолога, гораздо быстрее и успешнее осваивают новый материал, преодолевают недостатки в развитии познавательных процессов.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы специалиста будет минимальным. К тому же, не выполняя домашние задания сегодня, завтра с ребёнком-дошкольником, родители не смогут потребовать в будущем от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

Домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у учителя-дефектолога.

Выполняйте следующие рекомендации:Хочу такой сайт

  1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
  1. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
  1. Правильно выбирайте время для занятий: ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся; недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия; начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки.
  1. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
  1. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
  1. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
  2. Выполяйте задания только карандашами!
  3. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Если у ребенка есть проблемы с рисованием или письмом, выполняйте задания, держа его руку в своей.
  4. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его Вы. Ведь учитель-дефектолог наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против самих родителей.
  5. Не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий, ориентируйтесь на индивидуальные возможности и способности своего ребенка. Продолжительность одного занятия не должна быть больше 15- 20 минут. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию или ребенок устал, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  6. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что Ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или Вам что-либо непонятно по его выполнению.

Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития своих детей, а совместная работа учителя-дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.10.2023

Дата обновления: 20.02.2024

Дата публикации: 14.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».